Поклонная гора

Мемориальный комплекс на Поклонной горе: мечеть, синагога, музей и храм

источник: photosight.ru

Самым известным местом при въезде в Москву с запада, безусловно, является Поклонная гора, знатное место, связанное с разными историческими событиями в России. Когда-то этот пологий холм находился далеко за пределами Москвы, а с его вершины открывалась великолепная панорама города. Путешественники останавливались здесь, чтобы взглянуть на Москву и поклониться ей - отсюда произошло и название горы.

Именно на Поклонной горе Наполеон тщетно дожидался ключей от Москвы, через нее же в годы Великой Отечественной войны шли на фронт солдаты защищать Родину.

Вот почему Поклонная гора стала символом победы России над иноземными захватчиками. В связи с чем здесь разместился крупный мемориальный комплекс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне 1941-45 годов, с парком, памятниками, музеем, храмами.

Лишь 23 февраля 1958 года на Поклонной Горе был установлен памятный знак с надписью «Здесь будет сооружен памятник в честь Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», а вокруг него позже был заложен парк Победы.

Проектирование и строительство мемориального комплекса на Поклонной горе затянулось на много лет. Его торжественное открытие, приуроченное к 50-летию победы над фашизмом, состоялось 9 мая в 1995 г., когда отмечалось 50-летие победы над фашизмом. Не так давно в комплекс вошла часовня, воздвигнутая в память об испанских добровольцах, которые погибли в Великой Отечественной войне.

Мемориальный комплес на Поклонной горе:

Монумент Победы
Музей Великой Отечественной Войны на Поклонной горе
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца
Мемориальная мечеть
Мемориальная синагога

Poklonnaya Hill

Memorial Complex on Poklonnaya Hill: Mosque, Synagogue, Church, Museum and Monuments

source: photosight.ru

The most famous place at the entrance to Moscow from the west, of course, is Poklonnaya (Bow) Hill, a notable place, connected with the various historical events in Russia. Once, this gently sloping hill was located far outside Moscow, and from its summit the spectacular view of the city opened. Travelers stopped there to have look at Moscow and bow to her: hence the name of the hill. It was on Poklonnaya Hill that Napoleon vainly waited for the keys to Moscow; it was there that the soldiers went to the front to defend the Motherland during WWII.

That is why Poklonnaya Hill became the symbol of Russia's victory over foreign aggressors. In connection with the past events the large memorial dedicated to the Victory in Great Patriotic War of 1941 – 1945 with a park, monuments, museums, and churches was created.

Only on February 23, 1958 Poklonnaya Hill received the memorial sign saying “There will be erected the monument in the honor of the Soviet people's victory in the Great Patriotic War of 1941-1945”; later the Victory Park was planted there.

The design and construction of the memorial complex on Poklonnaya Hill was delayed for many years. Its grand opening timed to the 50th anniversary of victory over fascism, was held on May 9. Not so long ago, the complex was added by the chapel erected in the memory of the Spanish volunteers who died in the Great Patriotic War.

The memorial complex on Poklonnaya Hill:

Victory Monument
Museum of the Great Patriotic War
Church of St. George the Victorious
Memorial Mosque
Memorial Synagogue