Хива, Узбекистан

Хива, Узбекистан

Чем заняться в Хиве – туры и достопримечательности

Хива – город-музей, который поражает своим спокойствием и умиротворенностью. Недаром он считается жемчужиной Узбекистана, расположенной в пустыне. Когда-то здесь проходили караваны Великого Шелкового пути. Также Хива была столицей Хивинского ханства.

Попав в Хиву, вы окажетесь в настоящем средневековом городе, где дух современности выдают только электрические провода. Мощеные улочки, глиняные мечети, искусные узоры и величественные крепостные стены произведут впечатление даже на самого продвинутого туриста. Весь старый город входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

История Хивы

По преданию Хива выросла вокруг колодца под названием Хейвак, который выкопал Сим, сын праведника Ноя. Археологи утверждают, что Хива уже существовала в VI веке до нашей эры и действительно носила название Хейвак. А одноименный колодец до сих пор стоит в центре города.

До арабского завоевания Хива была городом зороастрийцев. В 712 году после прихода к власти Кутейба Ибн Муслима в Хиве были уничтожены ученые и представители знатных родов. В IX-XI веках Хива преобразовалась в крупный центр религии и науки. Например, здесь работали ученые Аль-Хорезми и Аль-Беруни. В 1220 году Хиву разрушили воины Чингисхана.

В XVI столетии в Хиву пришли узбекские кочевые племена. В 1598 году Хива была провозглашена столицей Хивинского ханства и в первой половине XVII века стала одним из исламских центров. Здесь возвели много мечетей, а также медресе – учебных заведений по изучению ислама.

XVIII-XIX века тоже подарили Хиве много архитектурных достопримечательностей. Тогда возвели несколько величественных ханских дворцов.

В 1873 году Хивинское ханство было частично завоевано российскими войсками. В 1920 году в городе был свергнут последний хан Саид Абдулла-хан. В 1924 году Хива вошла в состав Узбекской ССР.

Чем заняться в Хиве

Достопримечательности Хивы

Стены Ичан-Калы, Хива

Ичан-Кала – хивинская точка притяжения. Это старинная крепость, обнесенная высокой оборонительной стеной. Ичан-Кала занимает 26 гектаров. Сегодня здесь живут около 300 семей, большинство из которых являются потомственными ремесленниками. На территории крепости находится государственный историко-археологический музей-заповедник. Все значимые достопримечательности Хивы находятся именно в Ичан-Кале. Возведение крепости началось в 1598 году. Большинство зданий, которые дошли до наших дней, построены в XVIII-XIX веках, но есть и более ранние. Ученые предполагают, что Ичан-Кала стоит на старом укреплении, которое находилось здесь в V столетии.

Оборонительные стены крепости Ичан-Кала – отдельная достопримечательность. Они имеют толщину 5-6 метров, высоту – 8-10 метров и протяженность 6250 метров. На них можно подняться со стороны северных ворот и посмотреть на Ичан-Калу сквозь зубчатые стены. Также здесь сохранились несколько ворот и оборонительных башен. Особый интерес представляют Ата-Дарваза (главные ворота), Багча-Дарваза (огородные ворота), Таш-Дарваза (каменные ворота) и Палван-Дарваза (богатырские ворота).

Минарет Кальта-Минор (Кальта минар) – пожалуй, самая знаковая достопримечательность города. В переводе с узбекского «кальта минор» означает «короткий минарет». По замыслу инициатора строительства Мухаммада Амин-хана, высота минарета должна была достигать 70-80 метров, что сделало бы его самым высоким в мусульманском мире. Но в 1855 году, когда высота минарета находилась на отметке в 29 метров, возведение было остановлено. Историки говорят, что это связано с гибелью Мухаммада Амин-хана. Минарет украсили голубой, зеленой и белой майоликой и плиткой. Сегодня Кальта-Минор является одним из красивейших минаретов Центральной Азии.

Медресе Мухаммада Амин-хана возведено в 1855 году. Оно расположено около минарета Кальта-Минор. Возведение медресе велось одновременно со строительством минарета. Инициатором строительства духовного учебного заведения был Мухаммад Амин-хан. Это самое большое медресе Хивы. Также оно украшено богаче остальных. Здесь размещалось 125 келий, в которых жили 260 студентов. Особенность келий заключается в их сдвоенности. Сегодня в здании бывшего медресе расположены отель и кафе.

Куня-Арк – это крепость в крепости. Цитадель начали строить в 1688 году в стенах Ичан-Калы. Куня-Арк была отгорожена от основной крепости стеной и служила резиденцией хорезмских ханов. Здесь были возведены две мечети (летняя и зимняя), канцелярия хана, приемная, гарем, монетный двор и хозяйственные помещения.

Комплекс Ислам-Ходжа, объединяющий одноименные медресе и минарет, построен в 1910 году. Медресе посвящено премьер-министру хивинского правителя Асфандияра – Исламу Ходже. Строения возведены в традициях XIV века. 56-метровый минарет считается самым высоким в Хиве. Его видно практически из любой точки старого города.

Первая джума-мечеть была построена здесь еще в Х веке. Современная пятничная мечеть была возведена в конце XVIII столетия. Здание уникально тем, что оно не имеет ни порталов, ни куполов. Внутри мечети находятся 213 колонн из дерева, которые как бы подпирают потолок. При этом 21 колонна сохранилась с X-XII столетий. А самые старые резные двери этой мечети созданы в 1316 году.

Мавзолей Пахлавана Махмуда, Хива

Мавзолей Пахлавана Махмуда – священное место для хивинцев. Пахлаван Махмуд, живший в XII-XIII веках, был богатырем. Будучи выходцем из семьи ремесленников, он прославился своими подвигами и стал почитаем среди обычных людей. После его кончины к могиле стали приходить люди. Позднее рядом с мавзолеем возвели мечеть и суфийскую обитель ханаку. Также здесь стали хоронить знатных правителей. В 1913 году здесь построили помещения для чтецов священной книги Коран и айваны (террасы). И сегодня к могиле Пахлавана Махмуда съезжаются сотни верующих.

Дворец Таш-Ховли (Таш-Хаули), который являлся главным дворцом правителей Хивы, построил Аллакули-хан в 1838 году. Здание украшено фресками, резьбой и ганчем. Во дворце была жилая комната хана, отдельная половина для жен, гостевой двор (мехмонхона), комната для официальных церемоний и приема населения, зал суда и помещения для слуг.

Мавзолей Саида Аллауддина – одно из немногих старых зданий Хивы. Усыпальница была построена в XIV веке, а в 1825 году здесь были проведены масштабные реставрационные работы. Саид Аллауддин был родственником пророка Мухаммада и известным проповедником. Сюда почти сразу стали приходить паломники-мусульмане из разных стран мира. Паломничество продолжается и по сей день.

В 1835 году по повелению Аллакули-хана было возведено медресе, которое назвали в честь правителя. Религиозное учебное заведение возвели недалеко от дворца Таш-ховли. Помимо двухэтажных келий (худжр) здесь располагались мечеть, библиотека и учебная аудитория. Фасады зданий облицованы цветной майоликой. Сегодня в стенах медресе Аллакули-хана находятся сувенирные лавки.

Ак-мечеть (белая мечеть), возведенная в первой половине XIX века, стоит на старом фундаменте 1647 года. Эта небольшая мечеть – 25,5 на 13,5 метров – отличается от других мечетей Хивы. Она построена в аскетическом стиле, где из украшений – только резные окна и двери.

Медресе Араб Мухаммад-хана возведено в 1616 году в память о переносе столицы в Хиву. Построил его правитель Араб Мухаммад-хан. Медресе было построено из кирпича и имело мечеть, одноэтажные кельи (худжры) и учебную аудиторию. В отличие от других медресе Хивы, медресе Араб Мухаммад-хана не украшено майоликой и другими декоративными элементами.

Медресе Шергази-хана, Хива

Медресе Шергази-хана было построено в 1726 году. В центре учебного заведения находится водоем. Также здесь была мечеть, учебная аудитория и кельи для учеников. В отличие от других медресе, в студенческих кельях находились специальные углубления для посуды и необходимых вещей. В этом медресе учились поэт и философ из Туркмении Махтумкули, святой суфий из Казахстана Бекет-ата и каракалпакский поэт Ажинияз.

Дворец Нуруллабая – летний дом хивинских правителей. Он был построен в 1912 году Асфандияр-ханом. Здесь есть парадные залы, самый любопытный из которых – тронный. Он выполнен в стиле русского модерна, здесь сохранились изразцовые печи, сделанные на Императорском фарфоровом заводе Санкт-Петербурга. Все комнаты дворца оформлены в разных стилях.

Медресе Ходжи Бердибая возведено в 1688 году. Оно было небольшим, всего на 16 студенческих келий. В 1834 году Аллакули-хан решил построить новую мечеть с медресе. Из-за близости к медресе Ходжи Бердибая пришлось разделить территорию последнего на две части так, что внутренний двор стал напоминать двойной мешок хурджун (хуржум). Из-за этого хивинцы прозвали медресе Ходжи Бердибая хуржумом.

Мастерская шелковых ковров – уникальное место. Здесь работают женщины, которые вручную создают шерстяные и шелковые ковры по древним технологиям. Вы увидите как создаются цветочные узоры, характерные для Хивы, узнаете о способах окрашивания нитей, увидите старинные ковры и многое другое.

Дишан-Кала – часть «внешней» Хивы. Большинство исторических зданий и ворот здесь сохранилось в хорошем состоянии.

Музеи Хивы

Музей истории Хорезма имени Аль-Хорезми и Беруни – самый часто посещаемый. Здесь выставлены экспонаты, которые были найдены во время археологических раскопок на городищах Койкрылган-кала и Топрак-кала. Оба городища существовали до нашей эры. В музее можно увидеть древние рукописи, копию старинной скульптуры хорезмской богини с сосудом, остатки керамической облицовки стен и многое другое.

В музее прикладного искусства и быта Хорезма можно увидеть ювелирные изделия, керамику, деревянные резные поделки, медную чеканку и посуду XVIII-XIX веков.

Музей ремесел удивит экспонатами XIX-ХХ веков, созданными потомственными ювелирами, оружейниками, кузнецами, каменщиками, гончарами и швеями. Подобный музей является единственным в Узбекистане. Также здесь можно увидеть как кузнец изготавливает кувшин.

Музей истории музыкального искусства Хорезма, расположенный в медресе Казы-Калян, расскажет о национальных музыкальных инструментах Узбекистана. Также вы узнаете об известных исполнителях и о развитии музыки в стране.

Также в Хиве можно заглянуть в музей природы, музей керамики и музей истории Хивинского ханства.

Театры Хивы

В Хиве два театра. Главный – Хорезмский музыкальный театр драмы имени Агахи. Он вырос из кружка художественной самодеятельности в 1933 году. В театре ставят спектакли по произведениям узбекских и мировых классиков. Постановки идут на узбекском языке.

Кукольный театр в Хиве понравится не только маленьким зрителям. Постановки театра посещают и иностранцы. Театр, созданный в 1993 году, поражает тем, что спектакли можно понять без слов. Именно поэтому постановки театра часто собирают полный зал. Самые популярные спектакли – «Хон кабули» и «Хива лазги».

Развлечения, парки и шопинг в Хиве

Парки Хивы

В жаркой Хиве немного парков. Самый популярный – парк «Хива». Он примыкает к одной из наружных стен Ичан-Калы. В парке много деревьев и скамеек. Также есть пруд, где можно покататься на лодке и катамаране. Обычно сюда приходят пенсионеры и семьи с маленькими детьми.

Также в Хиве есть мемориальный парк, посвященный памяти солдат, погибших во Второй мировой войне. Здесь можно увидеть книги памяти с фамилиями мужчин, которые не вернулись с войны. Также здесь много деревьев и скамеек, на которых можно посидеть в тишине.

Парк развлечений «Хива локомотив», расположенный на 8 гектарах, понравится семьям с детьми. Здесь много аттракционов и деревьев.

Шопинг в Хиве

Продавщица сюзане, Шопинг в Хиве

Шопинг в Хиве предполагает покупку национальных сувениров, тканей, ювелирных украшений, ножей и кинжалов, изделий из керамики. Все это можно купить в многочисленных сувенирных лавках, расположенных внутри Ичан-Калы.

Если вы хотите увидеть национальный колорит, загляните на городской базар. Местные жители покупают продукты и одежду именно здесь.

Еда в Хиве

Шивит-оши, Хорезмская кухня

Еда в Хиве – удовольствие особое. Этот город славится уникальными блюдами.

Узбекская кухня

В Хиве готовят традиционные блюда хорезмской кухни – шивит-оши и тухум-барак. Шивит-оши – это зеленая лапша, сделанная из укропного теста и соединенная с красной подливой из овощей. Тухум-барак – это своего рода вареники с начинкой из сырого яйца, которое «схватывается» при варке.

Эти и другие блюда узбекской национальной кухни можно попробовать в ресторанах Khiva Moon, Yasawulbashi, Caravan и Bir Gumbaz.

Вегетарианская кухня

Тухум-барак, Хорезмская кухня

Специальных ресторанов вегетарианской кухни в Хиве нет, то вы можете попробовать блюда без мяса в кафе и ресторанах узбекской кухни.

Кофейни и буланжерии

Кофеен в Хиве нет, но кофе подают во многих кафе и ресторанах. Говорят, что лучший кофе варят в заведениях Bir Gumbaz и «Стамбул».

Свежую выпечку можно попробовать в «Олтин тож».

Городской транспорт в Хиве

Городской транспорт в Хиве

Транспортная инфраструктура в Хиве развита достаточно хорошо. При этом нужно иметь в виду, что внутри крепости Ичан-Кала транспорт не ездит.

Автобусы

По городу курсирует много микроавтобусов. График у каждого свой, но в среднем они ездят с 7:00 до 21:00. Нужный автобус вы будете ждать 15-20 минут.

Троллейбусы

Единственная в Узбекистане троллейбусная линия соединяет Хиву и Ургенч. Она была открыта в честь 2500-летия Хивы, в 1998 году. Протяженность маршрута составляет 35,6 километра. Троллейбусы курсируют с 6:45 до 23:00. В среднем ожидание этого вида транспорта займет 20-40 минут.

Такси

Многие жители пользуются именно такси. Причем самый популярный способ – голосование на обочине. Обратите внимание, что здесь нужно уметь торговаться.

Как добраться до Хивы

Международный аэропорт в Ургенче

Самый быстрый и удобный способ попасть в Хиву – прилететь на самолете. Международный аэропорт находится в Ургенче, в 31 километре от Хивы. Ургенч обслуживается международными авиакомпаниями SCAT, Red Wings, «Азимут», Uzbekistan Airways, ИрАэро, Turkish Airlines и «Россия».

В Ургенч летают самолеты из Рима, Милана, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Жуковского, Астрахани, Махачкалы, Самары, Актау, Стамбула, Ферганы и Ташкента.

Также в Хиву можно попасть на поезде. Рейсы курсируют из многих городов Узбекистана.

На каких языках говорят в Хиве

Большинство жителей Хивы говорит на государственном языке Узбекистана – узбекском. Также многие разговаривают на русском, который является языком межнационального общения. Молодежь и продавцы в туристических местах поговорят с вами на английском. Также на английском с вами будут здороваться маленькие дети.

Валюта в Хиве

Все расчеты в Хиве осуществляются в национальной валюте Узбекистана – сумах. Несмотря на то, что в некоторых местах принимают международные карты Visa и MasterCard, рекомендуем носить с собой наличные деньги.

Первая по популярности иностранная валюта в Хиве – американский доллар. Затем идут евро, российский рубль и казахский тенге. Валюту можно поменять в любом банковском отделении Ургенча и Хивы.

Безопасность в Хиве

Хива – спокойный город. Безопаснее всего в исторической части, но и за ее пределами тоже относительно спокойно. В городе много милиции, которая следит за порядком. При этом не стоит забывать о простых правилах безопасности и не оставлять личные вещи без присмотра.

Хива - дополнительные фотографии
Хива - ночные фотографии

Хива - Ссылки на дополнительные ресурсы по Хиве

Гостиницы Хивы - Обзор и бронирование гостиниц в Хиве
Малика Хива - Описание номеров, бронирование онлайн

Khiva, Uzbekistan

Khiva, Uzbekistan

Tours, Attractions and Things To Do in Khiva

Khiva Travel Guide

Khiva is a museum city that impresses with its tranquility. No wonder it is considered the pearl of Uzbekistan, located in the desert. Once the caravans of the Great Silk Road passed here. Khiva was also the capital of the Khanate of Khiva. Once in Khiva, you will find yourself in a real medieval city, where the spirit of modernity is given out only by electric wires. Cobbled streets, clay mosques, elaborate patterns and majestic fortress walls will impress even the most advanced tourist. The entire old town is included in the UNESCO World Heritage List.

History of Khiva

According to legend, Khiva grew up around a well called Heyvak, which was dug by Sim, the son of the righteous Noah. Archaeologists claim that Khiva already existed in the VI century BC and was indeed called Kheyvak. And the well of the same name still stands in the center of the city. Before the Arab conquest, Khiva was a Zoroastrian city. In 712, after Qutayb Ibn Muslim came to power, scientists and representatives of noble families were destroyed in Khiva. In the IX-XI centuries, Khiva was transformed into a major center of religion and science. For example, scientists Al-Khorezmi and Al-Beruni worked here. In 1220, Khiva was destroyed by Genghis Khan's soldiers.

In the XVI century, Uzbek nomadic tribes came to Khiva. In 1598, Khiva was proclaimed the capital of the Khanate of Khiva and in the first half of the XVII century became one of the Islamic centers. Many mosques have been erected here, as well as madrassas – educational institutions for the study of Islam. The XVIII-XIX centuries also gave Khiva many architectural attractions. Then several majestic khan palaces were erected. In 1873, the Khanate of Khiva was partially conquered by Russian troops. In 1920, the last khan, Said Abdullah Khan, was overthrown in the city. In 1924, Khiva became part of the Uzbek SSR.

What to Do in Khiva

Landmarks and Attractions in Khiva

Walls of Ichan-Kala, Khiva

Ichan-Kala is the Khiva point of attraction. This is an ancient fortress surrounded by a high defensive wall. Ichan-Kala occupies 26 hectares. Today, about 300 families live here, most of whom are hereditary artisans. The state Historical and Archaeological Museum-reserve is located on the territory of the fortress. All the significant attractions of Khiva are located in Ichan-Kale. The construction of the fortress began in 1598. Most of the buildings that have survived to the present day were built in the XVIII-XIX centuries, but there are also earlier ones. Scientists suggest that Ichan-Kala stands on an old fortification, which was located here in the V century.

The defensive walls of the Ichan-Kala fortress are a separate attraction. They have a thickness of 5-6 meters, a height of 8-10 meters and a length of 6250 meters. You can climb them from the side of the northern gate and look at Ichan-Kala through the battlements. There are also several gates and defensive towers preserved here. Of particular interest are Ata-Darvaza (main gate), Bagcha-Darvaza (garden gate), Tash-Darvoza (stone gate) and Palvan-Darvaza (heroic gate).

The Kalta Minor Minaret (Kalta Minar) is perhaps the most iconic landmark of the city. Translated from Uzbek, "kalta minor" means "short minaret". According to the plan of the initiator of the construction, Muhammad Amin Khan, the height of the minaret was to reach 70-80 meters, which would make it the highest in the Muslim world. But in 1855, when the height of the minaret was at around 29 meters, the construction was stopped. Historians say that this is due to the death of Muhammad Amin Khan. The minaret was decorated with blue, green and white majolica and tiles. Today, Kalta Minor is one of the most beautiful minarets in Central Asia.

The madrasah of Muhammad Amin Khan was built in 1855. It is located near the Kalta Minor minaret. The construction of the madrasah was carried out simultaneously with the construction of the minaret. The initiator of the construction of the spiritual educational institution was Muhammad Amin Khan. This is the largest madrasah in Khiva. It is also decorated richer than the rest. There were 125 cells, in which 260 students lived. The peculiarity of the cells lies in their duality. Today, a hotel and a cafe are located in the building of the former madrasah.

Kunya-Ark is a fortress within a fortress. The citadel began to be built in 1688 in the walls of Ichan-Kala. Kunya-Ark was fenced off from the main fortress by a wall and served as the residence of the khans of Khorezm. Two mosques (summer and winter), the khan's office, reception room, harem, Mint, and utility rooms were erected here.

The Islam-Khoja complex, which unites the madrasah and minaret of the same name, was built in 1910. The madrasah is dedicated to the Prime Minister of the Khiva ruler Asfandiyar - Islam Khoja. The buildings were built in the traditions of the XIV century. The 56-meter minaret is considered the tallest in Khiva. It can be seen from almost anywhere in the old town.

The first Juma mosque was built here in the 10th century. The modern Friday mosque was built at the end of the XVIII century. The building is unique in that it has neither portals nor domes. Inside the mosque there are 213 columns made of wood, which, as it were, support the ceiling. At the same time, 21 columns have been preserved since the X-XII centuries. And the oldest carved doors of this mosque were created in 1316.

Mausoleum of Pahlavan Mahmud, Khiva

The mausoleum of Pahlavan Mahmud is a sacred place for the people of Khiva. Pahlavan Mahmud, who lived in the XII-XIII centuries, was a hero. Coming from a family of artisans, he became famous for his exploits and became revered among ordinary people. After his death, people began to come to the grave. Later, a mosque and a khanaka Sufi monastery were built next to the mausoleum. Noble rulers were also buried here. In 1913, rooms for reciters of the holy book of the Koran and iwans (terraces) were built here. And today hundreds of believers are coming to the grave of Pahlavan Mahmud.

The Tash-Hovli Palace (Tash-Howli), which was the main palace of the rulers of Khiva, was built by Allakuli Khan in 1838. The building is decorated with frescoes, carvings and ganch. The palace had a living room of the khan, a separate half for wives, a guest courtyard (mekhmonkhona), a room for official ceremonies and reception of the people, a courtroom and rooms for servants.

The mausoleum of Said Allauddin is one of the few old buildings in Khiva. The tomb was built in the XIV century, and in 1825 large-scale restoration work was carried out here. Said Allauddin was a relative of the Prophet Muhammad and a famous preacher. Muslim pilgrims from different countries of the world began to come here almost immediately. The pilgrimage continues to this day.

In 1835, at the behest of Allakuli Khan, a madrasah was erected, which was named after the ruler. A religious educational institution was built near the Tash-hovli Palace. In addition to the two-story cells (hujr), there was a mosque, a library and a classroom. The facades of the buildings are lined with colored majolica. Today there are souvenir shops in the walls of the madrasah of Allakuli Khan.

Ak Mosque (white mosque), built in the first half of the XIX century, stands on the old foundation of 1647. This small mosque – 25.5 by 13.5 meters – is different from other mosques in Khiva. It is built in an ascetic style, where only carved windows and doors are among the decorations.

The Arab Muhammad Khan Madrasah was erected in 1616 in memory of the transfer of the capital to Khiva. It was built by the ruler of the Arab Muhammad Khan. The madrasah was built of brick and had a mosque, one-story cells (hujras) and a classroom. Unlike other madrasahs of Khiva, Arab Muhammad Khan Madrasah is not decorated with majolica and other decorative elements.

Madrasah of Shergazi Khan, Khiva

The madrasah of Shergazi Khan was built in 1726. There is a pond in the center of the educational institution. There was also a mosque, a classroom and cells for students. Unlike other madrasahs, there were special recesses in the student cells for dishes and necessary things. The poet and philosopher from Turkmenistan Makhtumkuli, the holy Sufi from Kazakhstan Beket-ata and the Karakalpak poet Azhiniyaz studied at this madrasah.

Nurullabay Palace is the summer home of the Khiva rulers. It was built in 1912 by Asfandiyarkhan. There are ceremonial halls, the most curious of which is the throne room. It is made in the style of Russian Art Nouveau, there are preserved tiled stoves made at the Imperial Porcelain Factory of St. Petersburg. All rooms of the palace are decorated in different styles.

The madrasah of Khoja Berdibay was built in 1688. It was small, with only 16 student cells. In 1834, Allakuli Khan decided to build a new mosque with a madrasah. Due to the proximity to the madrasah of Khoja Berdibay, it was necessary to divide the territory of the latter into two parts so that the courtyard began to resemble a double bag of khurjun (khurjum). Because of this, the people of Khiva nicknamed the madrasah of Khoja Berdibay khurjum.

Silk carpet workshop is a unique place. Women who manually create wool and silk carpets using ancient technologies work here. You will see how floral patterns typical of Khiva are created, learn about the ways of dyeing threads, see antique carpets and much more.

Dishan-Kala is a part of the "outer" Khiva. Most of the historical buildings and gates here are preserved in good condition.

Khiva Museums

The Museum of the History of Khorezm named after Al-Khorezmi and Beruni is the most frequently visited. There are exhibits that were found during archaeological excavations at the settlements of Koirylgan-kala and Toprak-kala. Both settlements existed before our era. In the museum you can see ancient manuscripts, a copy of an ancient sculpture of the Khorezm goddess with a vessel, the remains of ceramic wall cladding and much more.

In the Museum of Applied Arts and Everyday Life of Khorezm, you can see jewelry, ceramics, wooden carvings, copper coinage and dishes of the XVIII-XIX centuries.

The Museum of Crafts will surprise you with exhibits of the XIX-XX centuries created by hereditary jewelers, gunsmiths, blacksmiths, masons, potters and seamstresses. Such a museum is the only one in Uzbekistan. Also here you can see how a blacksmith makes a jug.

The Museum of the History of Musical Art of Khorezm, located in the Kazy-Kalyan madrasah, will tell about the national musical instruments of Uzbekistan. You will also learn about famous artists and the development of music in the country.

Also in Khiva, you can visit the Museum of Nature, the Museum of ceramics and the museum of the history of the Khanate of Khiva.

Theaters of Khiva

There are two theaters in Khiva. The main one is the Khorezm Musical Drama Theater named after Agakhi. It grew out of the amateur art circle in 1933. The theater puts on performances based on the works of Uzbek and world classics. The productions are in Uzbek.

The puppet theater in Khiva will appeal not only to young viewers. The theater's productions are also visited by foreigners. The theater, created in 1993, is striking in that performances can be understood without words. That is why theater productions often gather a full hall. The most popular performances are "Khon Kabuli" and "Khiva lazgi".

Entertainment, Parks and Shopping in Khiva

Parks of Khiva

There are few parks in hot Khiva. The most popular is the Khiva Park. It adjoins one of the outer walls of Ichan-Kala. There are many trees and benches in the park. There is also a pond where you can go boating and catamaran. Usually pensioners and families with young children come here.

There is also a memorial park in Khiva dedicated to the memory of soldiers who died in World War II. Here you can see memory books with the names of men who did not return from the war. There are also many trees and benches where you can sit in silence.

The amusement park "Khiva Locomotive", located on 8 hectares, will appeal to families with children. There are many attractions and trees here.

Shopping in Khiva

Seller of suzane, Shopping in Khiva

Shopping in Khiva involves the purchase of national souvenirs, fabrics, jewelry, knives and daggers, ceramics. All this can be bought in numerous souvenir shops located inside Ichan-Kala.

If you want to see the national flavor, take a look at the city bazaar. Locals buy food and clothes here.

Food in Khiva

Shivit-oshi, Khorezm cuisine

Food in Khiva is a special pleasure. This city is famous for its unique dishes.

Uzbek Cuisine

Khiva serves traditional Khorezm cuisine – shivit-oshi and tukhum-barak. Shivit-oshi is green noodles made from dill dough and combined with red vegetable gravy. Tukhum-barak is a kind of dumplings stuffed with raw egg, which "seizes" when cooking.

These and other dishes of Uzbek national cuisine can be tasted in the restaurants Shiva Moon, Yasawulbashi, Caravan and Bir Gumbaz.

Vegetarian Cuisine

Tukhum-barak, Khorezm cuisine

There are no special vegetarian restaurants in Khiva, but you can try meat-free dishes in cafes and restaurants of Uzbek cuisine.

Coffee shops and boulangeries

There are no coffee shops in Khiva, but coffee is served in many cafes and restaurants. They say that the best coffee is brewed in Bir Gumbaz and Istanbul establishments. Fresh pastries can be tasted at Oltin Toj.

Urban Transport in Khiva

Urban transport in Khiva

The transport infrastructure in Khiva is well developed. At the same time, it should be borne in mind that transport does not travel inside the Ichan-Kala fortress.

Buses

There are many minibuses running around the city. Everyone has their own schedule, but on average they travel from 7:00 to 21:00. You will wait 15-20 minutes for the right bus.

Trolleybuses

The only trolleybus line in Uzbekistan connects Khiva and Urgench. It was opened in honor of the 2500 anniversary of Khiva, in 1998. The length of the route is 35.6 kilometers. Trolleybuses run from 6:45 to 23:00. On average, waiting for this type of transport will take 20-40 minutes.

Taxi

Many residents use taxis. Moreover, the most popular way is to vote on the sidelines. Please note that you need to be able to bargain here.

How to Get to Khiva

Internationl Airport in Urgench

The fastest and most convenient way to get to Khiva is to arrive by plane. The international airport is located in Urgench, 31 kilometers from Khiva. Urgench is served by international airlines SCAT, Red Wings, Azimut, Uzbekistan Airways, IrAero, Turkish Airlines and Russia.

Planes from Rome, Milan, Moscow, St. Petersburg, Yekaterinburg, Zhukovsky, Astrakhan, Makhachkala, Samara, Aktau, Istanbul, Ferghana and Tashkent fly to Urgench.

You can also get to Khiva by train. Trains run from many cities of Uzbekistan.

What Languages are Spoken in Khiva

Most residents of Khiva speak the official language of Uzbekistan – Uzbek. Also, many people speak Russian, which is the language of international communication. Young people and sellers in tourist places will talk to you in English. Small children will also greet you in English.

Currency in Khiva

All settlements in Khiva are carried out in the national currency of Uzbekistan – soums. Despite the fact that Visa and MasterCard international cards are accepted in some places, we recommend carrying cash with you.

The first most popular foreign currency in Khiva is the American dollar. Then there are the euro, the Russian ruble and the Kazakh tenge. The currency can be changed at any bank branch of Urgench and Khiva.

Security in Khiva

Khiva is a quiet city. It is safest in the historical part, but it is also relatively quiet outside of it. There are a lot of police in the city who keep order. At the same time, do not forget about simple safety rules and do not leave personal belongings unattended.