Мариинский театр

Мариинский театр - колыбель национальной оперы и русского балета

источник: spb-guide.ru

Мариинский театр Санкт-Петербурга - важнейший очаг культуры признанный не только в России, но и во всем мире. Если в Москве главным храмом оперного и балетного искусства является Большой театр, то в Питере это, безусловно, Мариинка.

Рождение театра стало возможным благодаря императрице Екатерине Великой. В 1783 она издала указ об основании Каменного театра. В этом здании впоследствии стала располагаться Консерватории. А театр переехал в здание напротив. Его в 1847-1848 годах построил архитектор Альберт Кавос. Это был деревянный театр-цирк с большой круглой ареной. Это здание спустя всего десять лет было уничтожено сильнейшим пожаром. Уже к 1860 году Кавос восстановил здание, теперь уже с театральной сценой. По свидетельству очевидцев «это был театр великолепнейший во всей Европе». Великолепный декор здания – красивейшего в Петербурге - и отделка зрительного зала в основном сохранилась до наших дней. Ослепительная белизна скульптур, мягкое сияние позолоты, Голубые и синие тона интерьера, занавеса вместо классических красных и бордовых - таков уникальный колорит зрительного зала. Торжественное открытие возрожденного театра состоялось 2 октября 1860 года премьерой оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя». А свое название – Мариинский - театр получил от еще одной великой русской женщины – императрицы Марии Александровны - супруги Александра II Мариинский театр стал очагом русской культуры, создавшим свою уникальную школу балетного искусства. На сцене Маринки блистали такие мэтры балета, как Анна Павлова и Галина Уланова, Рудольф Нуриев, грандиозные мастера русской оперы – Федор Шаляпин, Леонид Собинов. На этой сцене состоялись мировые премьеры многих шедевров русской оперной классики – творений Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского.

Театр хранит память о замечательных дирижерах, художниках и режиссерах, в числе которых легендарный В. Мейерхольд. Нынешний художественный руководитель театра Валерий Гергиев. Звездами Мариинского театра являются Анна Нетребко, Ульяна Лопаткина, Василий Герелло. Театр с успехом гастролирует во всем мире.

Mariinsky Theater

Mariinsky Theater is the cradle of Russian national opera and ballet

source: spb-guide.ru

The Mariinsky Theater of St. Petersburg is the most important center of culture recognized not only in Russia but also throughout the world. While in Moscow the main temple of opera and ballet is the Bolshoi Theater, in St. Petersburg it is certainly “Mariinka”.

The birth of the theater was made possible thanks to the Empress Catherine the Great. In 1783 she issued the decree on the foundation of the Stone Theater. This building later was used as the Conservatory. The theater moved to the building across from it. It was built in 1847-1848 by the architect Albert Kavos. It was a wooden theater-circus with a large circular arena. The building was destroyed by the fire ten years after. Already in 1860 Kavos restored the building and added a theatrical stage. According to the eyewitnesses «it was the finest theater in Europe». The magnificent decor of the building, the most beautiful in St. Petersburg, and the decoration of the house have been mostly preserved until today. The dazzling white sculptures, soft glow of gold, blue and light-blue interior and curtain colors instead of the classic red and burgundy form the palette of the unique house. The solemn opening of the reborn theater took place on Oct. 2, 1860 with the premiere of Glinka’s «Life for the Tsar». The theater got its name, the Mariinsky, after another great Russian woman - the Empress Maria Alexandrovna, the wife of Alexander II The Mariinsky Theater has become the center of Russian culture having created its unique school of ballet. The stage of “Mariinka” saw the triumphs of such ballet masters such as Anna Pavlova and Galina Ulanova, Rudolf Nuriyev, grand masters of opera - Feodor Chaliapin, Leonid Sobinov. Its stage was the place of the world’s premieres for a number of the masterpieces of Russian opera classics created by Glinka, Mussorgsky, Rimsky-Korsakov and Tchaikovsky.

Theater keeps the memory of the great conductors, artists and directors, including the legendary V. Meyerhold. The current artistic director of the theater is Valery Gergiev. The current stars of the Mariinsky Theater are Anna Netrebko, Ulyana Lopatkina, and Vasily Gerello. The theater has successfully toured around the globe.