Андреевский собор

Андреевский собор является подлинным украшением Васильевского острова

    источник: allross.ru

Этот великолепный храм расположен на Васильевском острове и является подлинным украшением этой части Северной столицы. Красивое светло-розовое здание, с высоким серебристым куполом и стройной колокольней, высокими башенками, увенчанными куполами-луковками являет собой прекрасный образец стиля барокко.

Собор был построен в 1780 г. по проекту архитектора Виста на месте сгоревшей деревянной церкви. Выдающийся иконостас собора был создан в 1770-х гг. в стиле барокко неизвестными мастерами. Высота собора составляет 45 метров. В 1732 г. ее освятили в честь Святого апостола Андрея Первозванного. Святой Андрей сначала был учеником Иоанна Крестителя и первым пошел за Христом вместе со своим братом Петром. Император Петр I, глубоко почитал апостола Петра, и с таким же благоговением относился и к его брату. В 1797 г., собор стал кавалерским, и над входом был укреплён знак ордена Святого Андрея Первозванного, поддерживаемый херувимами.Престольным праздником собора были дни, посвященные апостолу Андрею - 30 июля и 30 ноября (13 июня и 13 декабря по новому стилю).

В XIX в. собор частично перестраивался, но основные черты внешнего облика старого собора были сохранены. В 1938 г. храм был закрыт. Лишь в 1992 г. собор был возвращен верующим. В наше время перед зданием храма был поставлен обелиск в честь ордена святого Андрея Первозванного, а также часовня во имя святого равноапостольного князя Владимира.

St. Andrew’s Cathedral

St. Andrew’s Cathedral is the true ornament of Vasilevsky Island

source: allross.ru

This magnificent temple is located on Vasilevsky Island and is the true ornament of this part of the Northern Capital. The beautiful light pink building with a high silver dome and a bell tower, high turrets crowned by onions of domes is a beautiful example of baroque style.

The cathedral was built in 1780 by the architect Vista on the site of the burnt down wooden church. The outstanding iconostasis of the cathedral was founded in 1770s in the Baroque style by unknown masters. The height of the cathedral is 45 meters. In 1732 it was consecrated in the honor of the Holy Apostle Andrew. Saint Andrew was a disciple of John the Baptist and was the first to follow Christ along with his brother Peter. The Emperor Peter I highly regarded both the apostle Peter and his brother. In 1797 it got the status of chivalric order cathedral and the cherubs supported sign of the Order of St. Andrew was put up. The patronal feast days of the cathedral were the days dedicated to the Apostle Andrew - July 30 and November 30 (June 13 and December new style).

In the 19th century the cathedral was partially rebuilt, but the main features of its exterior were preserved. In 1938 the temple was closed. Only in 1992 the cathedral was returned to believers. In our time the obelisk in the honor of the Order of St. Andrew as well as the chapel in the name of the St. Duke Vladimir the Equal-to-Apostles were built.