Стрелка Васильевского острова

Стрелка Васильевского острова. Здание Биржи (Центральный Военно-Морской музей)

      источник: stihi.ru

Санкт-Петербург, как вы уже знаете, расположен на островах, самым крупным из которых является Васильевский остров. Его площадь составляет около 1050 гектаров. Васильевский остров начал застраиваться как продолжение Санкт-Петербурга с 1715 года и к настоящему времени стал культурным и административным центром Санкт-Петербурга. И в первые десятилетия XVIII века на острове появились такие строения как: здание двенадцати коллегий, основное здание Академии наук, здесь в 1719 году открыта Кунсткамера – один из самых примечательных музеев Санкт-Петербурга, музей диковинок и раритетов со всего света.

Стрелка Васильевского острова называют вытянутую часть Васильевского острова с востока. Главным ее украшением стало сооруженное в первой половине XIX века здание Биржи. Огромное строение в виде древнего античного храма пленяет красотой и чистотой своей классической архитектуры. По бокам Биржи симметрично красуются две краснокаменные ростральные колонны. Такое название колоны получили, поскольку причудливо декорированы носовыми частями кораблей - рострами. На самом деле колонны – это гигантские маяки высотой 32 метра, установленные в 1810 году. У подножия колонн восседают каменные изваяния, олицетворяющие реки: Волгу, Неву, Волхов и Днепр.

Перед зданием Биржи расположена полукруглая Биржевая площадь с пристанью, облицованной серым гранитом. Стена набережной украшена львиными масками, а на спусках-пандусах установлены гранитные шары.

С 1940 года в здании Биржи расположен Центральный Военно-Морской музей, где можно ознакомиться с историей русского флота. Другие примечательные сооружения на Стрелке Васильевского острова – корпуса Таможни и пакгаузов, расположенные по обе стороны Биржи и построенные в 1826-1832 гг.

Spit of Vasilyevsky Island

Split of Vasilyevsky Island. The Exchange (Central Naval Museum)

      source: stihi.ru

St. Petersburg, as you already know, is situated on the islands, the largest of which is Vasilievsky Island. Its area is about 1,050 hectares. Vasilievsky Island’s development began as an extension of St. Petersburg in 1715 and has now become its cultural and administrative center. In the first decades of the 18th century such buildings as Twelve Collegia, the main building of the Academy of Sciences, the Kunstkamera, one of the most remarkable museums in St. Petersburg were erected.

The spit of Vasilyevsky Island relates to the elongate portion of the Vasilyevsky Island on the east. Its main attraction, the Exchange, was built in the first half of the 19th century. The huge structure in the form of an old ancient temple is captivating in its beauty and purity of classical architecture. On the Exchange sides there are symmetrical rostral Columns. They are called so because of the decorations – ship bows of ship - rostrum. In fact, the columns are two giant 32-m beacons installed there in 1810. At the foot of the columns sit stone sculptures personifying the rivers: the Volga, the Neva, the Volkhov and the Dnieper. In front of the Exchange there is a semicircular area with a quay faced with gray granite. The embankment wall is decorated with lion masks, and the ramp - with granite balls.

Since 1940 the Exchange building is occupied by the Central Naval Museum where you can get acquainted with the history of Russian Navy. Other notable buildings on the Spit of Vasilyevsky Island are the Customs and the warehouse located on both sides of the Exchange and built in 1826-1832.