Винодельня Obene

Винодельня Obene, Грузия

Этот семейный винный двор, расположенный в небольшой живописной деревне Мухури, всего в 45 минутах езды от Зугдиди, предоставляет возможность совершить очень уютную экскурсию по своему винному хозяйству. Винодельня Obene предлагает своим посетителям высококачественные вина, изготовленные из редких сортов винограда, таких как Чвитилури (белое) и Колоши (красное). Помимо вина, компания также производит сыр Гуда, который идеально сочетается с их уникальными винами и хлебом, приготовленным из собственного урожая пшеницы. Во время посещения винодельни Obene у вас будет возможность оказаться в винном погребе, узнать о старинных местных традициях производства вина и попробовать вина Obene с аппетитными блюдами домашней мегрельской кухни.

Винодельня Obene, Грузия

История винодельни Obene

История этой семейной винодельни началась, когда будущий винодел Миша Цирдава, решив сбежать от хаотичной городской жизни и рутинной работы, переехал в деревню, начал возрождать эндемичные сорта винограда, производить вино и даже экспортировать его в США, Испанию и Францию. Обосновавшись в деревне Мухури, Миша Цирдава решил исследовать регион Самегрело на предмет открытия для себя редких эндемичных сортов винограда. После кропотливых поисков он нашел лозы Чвитилури и Колоши и посадил эти сорта на территории винного хозяйства площадью около одного гектара. В 2017 году винодел основал собственную компанию и начал принимать у себя первых гостей. В настоящий момент винодельня Obene владеет четырьмя гектарами виноградников и производит около 4000 бутылок вина в год.

Логотип компании

Винодельня Obene, Грузия

Во время экскурсии по винодельне вы cможете увидеть небольшую статую, изображение которой есть и на логотипе компании, и на винных этикетках. Это копия статуи колхидской женщины из Цайши. Женщина, сидящая верхом на лошади, держит в левой руке ребенка, а в правой – кувшин с вином для гостя. Считается, что эта фигурка бронзового века точно передает характер колхидской женщины. 
Обнаружение этой статуи на территории Самегрело — знаменательное событие, и местные жители надеются, что это станет началом возрождения древней культуры виноградарства и виноделия в Самегрело. Винодельня Obene — одна из компаний, стоящих у истоков популяризации многовековой истории виноделия в регионе Самегрело.

Винодельня Obene, Грузия

Вина Obene

Вина Obene изготавливаются в квеври (большие глиняные сосуды, используемые для ферментации, хранения и выдержки традиционного грузинского вина). Последнее время компания Obene стала использовать для производства своих вин не только возрожденные сорта древнего мегрельского винограда, но и такие сорта как Оджалеши, Оджалеши Орбелури, Оцханури Сапере, Крахуна и Цоликаури. Вина Obene экспортируются во Францию. Когда французские винные эксперты прибыли в Грузию для участия в кампании по восстановлению вымерших сортов винограда по всему миру, именно здесь они получили возможность впервые попробовать Чвитилури.

Чвитилури — янтарное вино темно-соломенного цвета с сильным фруктовым ароматом. Содержание алкоголя 13,5%. Лучше всего это вино сочетается со свежим сыром Гуда и рыбой.

Винодельня Obene, Грузия

Оджалеши – вино из винограда сорта Оджалеши темно-красного цвета, бархатистое, с богатым ароматом. Произведенное в квеври, это вино имеет вкус вишни и карамели, с легким оттенком ванили. Это ароматное вино можно сочетать с самыми разнообразными блюдами, такими как мясо (говядина, баранина, телятина, свинина), спагетти, острыми блюдами и козьим сыром.

Цоликаури — белое вино крепостью 13,5%. Оно характеризуется насыщенными ароматами персика, розы и цитрусовых. Хорошо сочетается с салатом из сыра и лука-порея, птицей и баклажанами с грецкими орехами.

В Грузии вы можете попробовать вина Obene в местных специализированных барах (Wine Library, 8000 Vintages) или посетить винное хозяйство Obene в Самегрело. Михейл Цирдава, основатель бренда Obene, всегда рад поделиться информацией о своей винодельне, а также о редких, уникальных винах, которые он производит.

Винодельня Obene, Грузия

Obene Winery

Obene Winery, Georgia

Obene Winery is a vineyard located in the small and beautiful village of Mukhuri, just a 45-minute drive from Zugdidi, Georgia. A family-owned winery, it specializes in high-quality wines produced from rare grape varieties like the white Chvitiluri and red Koloshi grapes. The owners also make Guda cheese and bread made from homegrown wheat, both of which pair well with their unique wines. During a visit to Obene Winery the personable hosts will give you a tour of the tranquil estate and wine cellar, share local winemaking traditions and offer you Obene wines along with mouthwatering homemade Megrelian food.

Obene Winery, Georgia

History of Obene Winery

The history of Obene Winery began when future winemaker Misha Tsirdava chose to escape his mundane job and chaotic city life with a move to the countryside. He became dedicated to reviving endemic grape varieties, producing wine and even exporting it to the US, Spain and France. After settling in Mukhuri village, Misha decided to explore Samegrelo Region in the hope of discovering rare endemic grape varieties. After a diligent search he found the Chvitiluri and Koloshi vines and planted them in his vineyard on an area of about 1 hectare. The chief winemaker launched his company in 2017, and the estate received its first visitors that same year. Obene Winery currently owns four hectares of vineyards and produces around 4,000 bottles of wine per year.

Company Logo

Obene Winery, Georgia

When visiting the winery, you will notice a statue of a woman on horseback who is holding a child in her left hand and a jug full of wine for guests in her right hand. The figure, which is also on the company logo and its wine labels, is a copy of a Bronze Age statue of a Colchis woman from the village of Tsaishi. It accurately conveys the nature of a Colchis woman, who even while riding a horse and caring for a baby is ready to greet her guests with wine!

The discovery of the statue in Samegrelo was a remarkable find which locals hope will be a prelude to the revival of wine culture in the region. Obene Winery has been one of the pioneer companies in the effort to popularize the ancient history of winemaking in Samegrelo Region.

Obene Winery, Georgia

Obene Wines

Obene wines are produced in qvevri (large earthenware vessels used for the fermentation, storage and aging of traditional Georgian wine). Both rediscovered Megrelian grapes and other varieties are used to make delicious Obene wines such as Ojaleshi, Ojaleshi Orbeluri, Otskhanuri Sapere, Krakhuna and Tsolikauri. When French wine experts arrived in Georgia to participate in the restoration of extinct international vine varieties, it was here that they first tasted the Chvitiluri grape. 

Chvitiluri is an amber wine with a dark straw yellow color and a strong, fruity aroma. This wine is best paired with fresh Guda cheese and fish. Alcohol content: 13.5%.

Obene Winery, Georgia

Ojaleshi wine is dark red and velvety with a rich aroma. Produced in qvevri, this wine has a hint of cherry and caramel along with a pinch of vanilla. This aromatic wine can be paired with many foods including meat (beef, lamb, veal, pork), pasta, spicy food and goat’s cheese. Alcohol content: 11%. 

Tsolikauri is a white wine characterized by lively aromas of peach, rose and citrus. Tsolikauri pairs well with cheese and leek salad, poultry and eggplant with walnuts. Alcohol content: 13.5%.

In Georgia you can taste Obene wines in local bars such as Wine Library and 8000 Vintages or at Obene Winery in Samegrelo, where Mikheil Tsirdava will be happy to provide you with firsthand information about his winery and the rare wines that he produces.

Obene Winery, Georgia