Ташкент, Узбекистан

Ташкент, Узбекистан

Общая информация о Ташкенте

Ташкент - столица Узбекистана, мегаполис с населением более 2,5 миллионов человек, расчерченный сеткой прямых и широких улиц и проспектов, украшенный «изумрудными россыпями» парков, скверов, садов, пронизанный хрустальными нитями фонтанов…

Этот дивный город – воплощение той самой современной элегантности, которая присуща многим столицам мира, но при этом, будучи городом восточным, Ташкент имеет свой неповторимый колорит. В нем изысканно сочетаются средневековые постройки, будто сошедшие со страниц старинных восточных сказок, изящная европейская архитектура, оставшаяся со времен Туркестанского генерал-губернаторства, стандартные бетонные «короба» советской эпохи и, наконец, сверкающие высотки из стекла и бетона – корпуса современных бизнес-центров и банков – как свидетельство новой эпохи независимого Узбекистана.

Ташкент - Фотографии

Театр Алишера Навои в Ташкенте, Узбекистан Театр им. Алишера Навои
Здание Ташкентских курантов, Узбекистан Ташкентские куранты
Музей имени Амира Темура в Ташкенте, Узбекистан Музей Амира Тимура

Ташкент - дополнительные фотографии

История Ташкента

Ташкент – один из старейших городов, который был расположен на Великом Шелковом Пути из Китая в Европу. Первые сведения о Ташкенте, как о городском поселении, появились в письменных источниках во II веке до нашей эры. В китайских летописях его называют Юэни или Ши, в записях персидского царя Шампура он фигурирует как Чач, в других арабских источниках – Шаш. Впервые название Ташкент появилось в турецких документах IX-XII веков.

Ещё в древние времена выгодное географическое положение и мягкий климат сделали Ташкент одним из основных городов на маршруте Великого Шелкового Пути. В XIV—XV веках был частью империи Тимуридов, а в  XVI веке находился под управлением династии Шейбанидов. В 1865 году, после взятия генералом Черняевым, город был присоединен к Российской империи и здесь установилось русское управление. Впервые столицей Ташкент стал в 1930 году, во время существования Узбекской ССР.

Фотографии старого Ташкента
Фотографии старого Ташкента
Фотографии старого Ташкента

Чем заняться в Ташкенте

Достопримечательности Ташкента

Многие достопримечательности Ташкента сосредоточены в Старом городе – это один из немногих районов, сохранивший свой национальный колорит в стремительно меняющемся мегаполисе. Ощущение старого Ташкента живет здесь благодаря уютным дворикам гостеприимной махалли, шумному восточному базару Чорсу и голубым куполам комплекса Хаст-Имам. В этой части города расположены кварталы ремесленников, чайханы и пекарни. 

Достопримечательности Ташкента представлены также первым в Центральной Азии метрополитеном. Ташкентское метро - не только быстрый и комфортный способ передвигаться по городу, но и настоящий архитектурный памятник, ведь каждая из 29 станций отличается оригинальным дизайном – от станции «Космонавтов», выполненной в космической теме до станции «Алишера Навои», стены которой искусно украшены сюжетами из произведений поэта. 

Станция Алишера Навои, метро Ташкента
Базар Чорсу, Ташкент
Римско-Католический храм в Ташкенте

Есть и другие места в Ташкенте, которые стоит посетить, например, Ташкентская телевышка, немецкая кирха, польский костел, Площадь Амира Темура со знаменитыми ташкентскими курантами, Площадь Независимости, бывшая резиденция князя Романова по проекту архитекторов Бенуа и Гейнцельцмана.

В 15 километрах от Ташкента расположен мавзолей Зангиата, где погребен один из мусульманских святых шейх Ай-Ходжа и его жена Амбар Биби. Мавзолей является одним из самых посещаемых святых мест среди ташкентцев и гостей столицы. 

Музеи Ташкента

Будучи столицей, Ташкент также берет на себя роль культурного центра  Узбекистана, где расположилось множество интересных музеев и выставочных залов с самыми разнообразными экспозициями. 

Музей геологии, Ташкент
Музей памяти жертв репрессий, Ташкент
Дом-музей Тамары Ханум, Ташкент

Уникальные коллекции представлены в Государственном музее искусств, музее Темуридов и Ташкентском музее железнодорожной техники. По экспонатам Государственного музея истории можно проследить историю Узбекистана от раннего палеолита до наших времен. Достойная экспозиция собрана в Музее прикладного искусства – это ковры, керамика, текстиль и многое другое. Ценителей литературы заинтересуют дома-музеи Сергея Есенина и Анны Ахматовой. В Политехническом музее посетителей ждет история автомобилестроения, комната Эймса и множество необычных интерактивных экспонатов.

Театры Ташкента

Настоящим явлением в культурной жизни Ташкента является камерный театр «Ильхом» известный экспериментальными постановками и необычной трактовкой классических произведений. Кроме того, здесь проводятся выставки молодых художников, концерты и фестивали, самый известный из которых “Ilkhom Rock Fest”. Более традиционные постановки идут в ГАБТ имени Алишера Навои и Академическом русском драматическом театре.

Развлечения, парки и шоппинг в Ташкенте

Развлечения в Ташкенте разнообразны, каждый найдет что-то на свой вкус. 

Парки Ташкента

Так, любителям прогулок понравятся парки Ташкента, которые особенно прекрасны весной, ранним летом и осенью. 

Среди них Экопарк – первый ташкентский парк, где в необычной архитектуре объектов воплощены принципы «зеленого» строительства. Здесь нет шумных аттракционов, зато можно погулять по аккуратным дорожкам, устроить пикник на траве или заняться йогой, отдыхая от городской суеты. 

Ботанической сад, Ташкент
Ботанической сад, Ташкент
Ботанической сад, Ташкент

В обновленном Центральном парке (бывший парк Тельмана) есть и тенистые аллеи со скамейками, и современные европейские аттракционы для детей и взрослых, среди которых первая в Узбекистане настоящая французская карусель.

В парке «Анхор Локомотив» установлено самое высокое колесо обозрения в Ташкенте и во всем Узбекистане. С 72-метровой высоты максимальной точки подъема колеса открывается захватывающая панорама столицы.

Шоппинг в Ташкенте

Чтобы совместить шоппинг и развлечения, нужно отправиться в один из многочисленных торгово-развлекательных центров Ташкента. ТРЦ «Самарканд Дарваза», «Мега Планет», «Некст», «Парус», «Компас» оснащены фуд-кортами, кинозалами, детскими площадками и вмещают множество брендовых магазинов. 

Очарование шоппинга по-восточному с шумными веселыми продавцами и рядами, ломящимися от свежих овощей, фруктов, ароматных специй, горячих лепешек и всевозможных товаров, живет на базарах Ташкента. Чорсу и Алайский – самые популярные рынки среди туристов.  

Еда в Ташкенте 

В меню многочисленных кафе и ресторанов Ташкента есть блюда практически любой кухни: европейской, азиатской и пан азиатской, средне-восточной, русской, кавказской и, конечно, национальной. 

Практически на каждой улице расположены чайханы и кафе («Миллий таомлар»), где подают кебаб, шаурму, узбекскую самсу, плов, нарын, манты, лагман, шурпу. Причем, небольшие цены никак сказываются на отличном качестве и вкусе еды. 

Узбекская кухня

На базаре «Чорсу» раскинулся так называемый «обжорный ряд» - еще одна популярная гастрономическая точка на карте Ташкента, где за смешные деньги удастся попробовать все «хиты» узбекской кухни

Плов, узбекская кухня
Лагман, узбекская кухня
Бешбармак, узбекская кухня

Самый вкусный плов в Ташкенте готовят в Центре плова («Ош маркази»). Ближе к обеду сюда съезжаются люди со всего города, и буквально за пару часов огромные казаны пустеют.

Рестораны для вегетерианцев

Специальных ресторанов для вегетарианцев в Ташкенте нет, но существует ряд ресторанов, подающих вегетарианские блюда.

Кофейни и буланжерии

С недавнего времени Ташкент стал очень комфортным городом для любителей кофе: кофейни в столице встречаются довольно часто. Также процветает формат буланжерии – кафе-пекарни, где можно купить и попробовать свежеиспеченный хлеб, багеты, круассаны и другую выпечку.

Городской транспорт в Ташкенте

Транспортная инфраструктура Ташкента развита довольно хорошо. 

Автобусы и маршрутки

Общественный транспорт представлен автобусами и маршрутками – это самый недорогой и распространенный способ перемещения по городу, маршруты ведут практически во все точки столицы. Универсальной удобной программы или сайта для отслеживания маршрутов и расписания автобусов в Ташкенте пока нет, лишь тестовые разработки.

Метро

Действующие линии метро связывают в основном центральные районы города. Поезда отправляются со станций с промежутком в 3-4 минуты в час пик и около 20 минут в вечернее время.

Весь общественный транспорт Ташкента функционирует до 10 часов вечера. 

Такси

Такси также является одним из популярнейших способов передвижения по Ташкенту. Машину легко остановить, просто выйдя на дорогу или заказать через одну из официальных служб такси. Особенно удобными для вызова такси в Ташкенте являются интернет-приложения для смартфонов.

Автопрокат

Сервисы по аренде авто в Ташкенте существуют, и машину напрокат можно оформить в течении получаса, оповестив службу хотя бы за один день. Однако, следует учесть, что в разгар туристического сезона машин может практически не остаться, так что желательно забронировать авто заранее. 

Другие способы

Есть и вело-прокаты, но система велосипедных дорожек пока не развита. 

Как добраться до Ташкента

Самый удобный способ попасть в Ташкент – прилететь самолетом. Ташкент обслуживается некоторыми международными авиакомпаниями, среди которых Турецкие авиалинии, Аэрофлот, Эйр Астана, Корейские авиалинии, Азиана Эйрлайнз, Somon Air, Nordwind Airlines и другие. Национальная компания Узбекистон Хаво Йуллари предлагает регулярные рейсы в Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Пекин, Бангкок, Дели, Стамбул, Куала-Лумпур, Нью-Йорк, Сеул и Тель-Авив. Более того, Узбекские Авиалинии предлагают полеты во многие страны СНГ, а также внутри Узбекистана. 

Также в Ташкент можно приехать на поезде, но этот вариант подходит только туристам, едущим из России или Казахстана. В основном поезда используются для внутреннего передвижения по Узбекистану. Из Ташкента на поезде можно отправиться в Самарканд, Бухару, Ургенч, Нукус и другие города.

На каких языках говорят в Ташкенте

Государственным языком Узбекистана является узбекский. Для межнационального общения в Ташкенте используется русский. Карты и туристическая информация, меню в ресторанах, вывески Ташкента чаще всего на русском, а в музеях присутствуют русскоязычные экскурсоводы.

Английский не так распространен здесь как русский, но всё больше и больше людей, особенно молодых, изучают его. В гостиницах, ресторанах и прочих туристических местах в Ташкенте вы непременно найдете кого-то, кто говорит по-английски. 

Валюта в Ташкенте

В Ташкенте наиболее популярной иностранной валютой является американский доллар. На втором месте по популярности стоит евро. А вот российские рубли не так распространены, к тому же, нередко их курс может быть снижен.

На сегодняшний день обменные пункты функционируют при гостиницах, а также во всех банках и их филиалах. Кроме того, в столице работают банкоматы, принимающие карты Visa и MasterCard.

Безопасность в Ташкенте

Ташкент -  спокойный и безопасный город как для путешествующих в одиночку, так и для семейного или группового отдыха. 

В местах общественного скопления, будь то станции метро, парки, торговые центры и базары много сотрудников правоохранительных органов. Будьте готовы к тому, что вас могут остановить на улице и попросить предъявить документы. Однако не забывайте об элементарной осторожности и не оставляйте свои вещи без присмотра. 

В целом Ташкент, как и положено столице, является комфортным городом для туристов.
 

Ташкент - ссылки на дополнительные ресурсы

Гостиницы Ташкента - Обзор и бронирование гостиниц в Ташкенте
Гранд Мир Ташкент - Отель класса "люкс" в Ташкенте. Просмотреть и забронировать онлайн.
Ровшан Ташкент - Гостиница недорого предоставляет удобное и комфортное размещение
Малика Ташкент - Предоставляет красиво оформленные и мебелированные номера. Обзор номеров и местоположения, бронирование онлайн.
Expo Ташкент - Расписание выставок в Ташкенте

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Tashkent - Capital of Uzbekistan

Tashkent, Uzbekistan

General information about Tashkent

Tashkent is the capital of Uzbekistan and is a metropolis of over 2.5 million people. The city is set out as a grid of straight, wide streets and avenues, interspersed with many green areas (parks, squares, and gardens) and fountains.

This marvelous city embodies the modern elegance of many other capitals of the world; at the same time, as an eastern city, Tashkent has its own unique flavour. It tastefully combines medieval buildings that look like they’re from the pages of ancient oriental tales, with elegant European architecture from the time of the Turkestan governorship, concrete ‘blocks’ from the Soviet era and, finally, sparkling high-rise commercial buildings made of glass and concrete that represent a new era of independent Uzbekistan.

Tashkent, Uzbekistan - Pictures

Alisher Navoi Theater in Tashkent, Uzbekistan Alisher Navoi Theater
The building of the Tashkent chimes, Uzbekistan Tashkent Chimes
Museum of Amir Temur in Tashkent, Uzbekistan Amir Temur Museum

More pictures of Tashkent, Uzbekistan

History of Tashkent

Tashkent is one of the oldest cities on the Great Silk Road between China and Europe. The earliest references to Tashkent as a city settlement appeared in written sources in the 2nd-century BC. In the Chinese annals the city is called Yueni or Shi; in the records of the Persian king, Shampur, it appears as Chach; and in other Arabic sources, Shash. The name Tashkent first appeared in Turkish documents of the 9th- to 12th-centuries. Even in ancient times, a favourable geographical position and mild climate made Tashkent one of the main Silk Road cities.

Photos of Old Tashkent
Photos of Old Tashkent
Photos of Old Tashkent

What to do in Tashkent

Tashkent sights

Many of Tashkent’s tourist sights are concentrated in the Old City, which is one of the few districts that has preserved its traditional culture in the rapidly-changing metropolis. The spirit of old Tashkent lives here, in the cozy courtyards of the hospitable mahallahs, the bustling Chorsu Bazaar, and the blue domes of the Khast Imam complex. In this part of the city there are artisans, teahouses, and bakeries.

Other Tashkent sights worth visiting include the Tashkent TV Tower, the German Church, the Polish Church, Amir Temur Square with the famous Tashkent astronomical clock, Independence Square, and the former residence of Prince Romanov, which was designed by architects Benoit and Heinzelmann.

Alisher Navoi Station, Tashkent Metro, Uzbekistan
Chorsu Bazaar
Catholic church in Tashkent

Tashkent also boasts the first metro system in Central Asia. The Tashkent metro is not only a fast, affordable, and comfortable way to move around the city, but also an architectural monument. Each of the 29 stations has an original design - such as the Cosmonauts station, designed in a space theme, to the Alisher Navoi station with its walls artfully decorated with stories and characters from the works of the poet.

The Zangiata Mausoleum, where one of the Muslim saints, Sheikh Ai-Khoja, and his wife, Ambar Bibi, are buried, is located 15 kilometres from Tashkent. This is one of the religious sites visited most frequently by residents of and visitors to Tashkent.

Tashkent museums

As Uzbekistan’s capital, Tashkent is also the country’s cultural centre. It boasts many interesting museums and exhibition halls with a variety of collections and expositions.

Museum of Geology, Tashkent
Museum of Victims of Political Repression
Memorial House Museum of Tamara Khanum

The exhibits of the State Museum of History trace Uzbekistan’s history from the early Paleolithic period to the present day. The Museum of Applied Art showcases an impressive collection of Uzbek carpets, ceramics, textiles, and other handicrafts. The State Museum of Art, the Amir Timur Museum, and the Tashkent Museum of Railway Equipment also offer interesting collections. In the Polytechnical Museum, visitors will find displays on automotive history, and many unusual interactive exhibits. Lovers of literature will be interested in the house-museums of Sergei Yesenin and Anna Akhmatova. 

Tashkent theatres

A highlight of Tashkent’s cultural life is the Ilkhom Theatre, which is known for experimental performances and its unusual interpretations of classical works. This theatre also hosts concerts, exhibitions of young artists, and festivals, the most famous of which is the Ilkhom Rock Fest. The State Academic Bolshoi Theatre named after Alisher Navoi, and the Academic Russian Drama Theatre, host more traditional productions of ballets, operas, and music. Tashkent, like many other Uzbek cities, also has a strong tradition of puppet shows. Performances are held at the Silk Road Marionettes Theatre and the Republican Puppet Theatre.

Entertainment, parks, and shopping in Tashkent

Entertainment in Tashkent is diverse, with something to suit everyone.

Parks of Tashkent

Walkers will love Tashkent’s parks, which are particularly beautiful in spring, early summer, and autumn.

Ecopark was the first park in Tashkent to embody the principles of “green” construction in its layout and architecture. There are no fairground rides, but visitors can avoid the hustle and bustle of the city as they walk along neat paths, picnic on the grass, or do yoga.

Botanical Garden
Botanical Garden
Botanical Garden

The refurbished Central Park (formerly Telman Park) offers shady alleys with benches, and modern European attractions for children and adults - including the first authentic French carousel in Uzbekistan. Central Park regularly holds free public festivals and other events.

Ankhor Lokomotiv Park boasts the highest ferris wheel in Uzbekistan, which offers a breathtaking view of the capital.

Shopping in Tashkent

To combine shopping and entertainment, visit the Samarkand Darvaza, Mega Planet, Next, Parus, and Compass shopping and entertainment centres. These offer modern facilities including food courts, cinemas, children’s play areas, and many shops selling international brands.

The charm of shopping oriental style—with friendly sellers and stalls laden with fresh vegetables and fruits, fragrant spices, hot lepeshka (non) bread, and all kinds of goods—lives in Tashkent’s vibrant bazaars. Chorsu and Alay Bazaars are the most popular among tourists.

Food in Tashkent

Tashkent’s numerous cafes and restaurants offer a wide range of cuisines including European, Russian, Asian (such as Korean, Chinese, and Indian), Middle Eastern, Caucasian, and, of course, Uzbek.

Uzbek cuisine

On almost every street there are teahouses and cafes (“Milliy Taomlar”, which means “national dishes” in Uzbek) serving traditional dishes  like shashlik, shawarma, samsa, plov, naryn, manti, lagman, and shurpa. These venues offer high-quality, delicious, local foods at reasonable prices.

Palov, uzbek food
Lagman, uzbek food
Beshbarmak, uzbek food

At the Chorsu Bazaar are another gastronomic highlight on the map of Tashkent: many food stalls serving all the famous Uzbek dishes at very low prices.

The most delicious plov (pilaf) in Tashkent is served at the Central Asian Plov Centre (Osh Markazi). People from all over the city come here to eat, and in just a couple of hours the huge cauldrons become empty.

Vegetarian restaurants

Tashkent does not have any dedicated vegetarian restaurants, but several restaurants serve vegetarian dishes such as delicious salads, vegetable dumplings, samsa, pizza, and pasta.

Coffee houses, bakeries, and patisseries

Recently, Tashkent has become a very comfortable city for coffee lovers: there are now many western-style coffee shops in the capital.  Café-bakeries where customers can buy freshly-baked bread, baguettes, croissants, cakes, and pastries, are also flourishing.

City transport in Tashkent

Tashkent’s transport infrastructure is quite well-developed.

Public transport

Buses and minibuses are the cheapest way to move around Tashkent, with routes to almost all parts of the city. For now, there is no convenient, complete system or website for tracking routes and bus schedules in Tashkent.

Tashkent’s metro system is a fast, affordable, and comfortable way to travel. However, the existing network is limited mainly to the central areas of the city. Trains depart from the stations every 3-4 minutes during rush hour and about every 20 minutes in the evenings.

All public transport in Tashkent operates until 22:00.

Taxis

Taxis are also a popular way to travel around Tashkent. It is easy to flag down taxis on the road or order them through one of the official taxi services. Smartphone apps such as Yandex or MyTaxi are very convenient.

Car rental

Car rental services exist in Tashkent. Cars should be ordered at least a day in advance. It is advisable to book further in advance during the peak tourist season, when there may be a shortage of cars.

Other modes of transport

Bicycles can also be rented, but there is no system of bicycle lanes yet.

How to get to Tashkent

Flying is the most convenient way to get to Tashkent from other countries. The city is served by several international airlines, such as Aeroflot, Air Astana, Asiana Airlines, China Southern Airlines, Korean Airlines, Nordwind Airlines, Somon Air, and Turkish Airlines. The national airline, Uzbekistan Airways, offers regular flights to many European, Asian, and North American cities including Bangkok, Beijing, Delhi, Frankfurt, Istanbul, Kuala Lumpur, London, New York, Paris, Seoul, and Tel Aviv. It also flies to many CIS countries, as well as within Uzbekistan.

Although most international visitors arrive by air, Tashkent can also be reached by train from Russia or Kazakhstan. Trains are mainly used for travel within Uzbekistan, with regular trains between Tashkent and Samarkand, Bukhara, Urgench, Nukus, and other cities.

Languages spoken in Tashkent

Uzbekistan’s national language is Uzbek, with Russian used in Tashkent for international communication. Maps, tourist information, restaurant menus, and signs in Tashkent are mainly in Russian, and guides in museums are Russian-speaking. 

English is not as common as Russian, although more and more people, especially young people, are learning it. Most hotels, restaurants, and other tourist sites in Tashkent have someone who can speak at least basic English.

Currency in Tashkent

The main currency used in Tashkent is the Uzbek som. The most popular foreign currency is the US dollar, and the second most popular is the euro. The Russian ruble is less widely-used and may suffer from a poor exchange rate.

Foreign exchange bureaus operate at hotels, as well as in all banks. Many ATMs accept Visa and Mastercard.

Security in Tashkent

Tashkent is a peaceful, welcoming, and safe city for travelling alone, as well as for family or group holidays. Nevertheless, all visitors should take standard security precautions and avoid leaving belongings unattended.

In busy public areas, such as metro stations, parks, shopping centres, and bazaars, there are many law enforcement officers. Be prepared to be stopped by police on the street and asked for your passport and registration documents (although such requests are now less frequent than they used to be).

Links Related to Tashkent Uzbekistan

Tashkent Hotels - Review and reserve hotels in Tashkent, Uzbekistan
Grand Mir Tashkent - Luxury Hotel in Tashkent. Review info and book online.