Тур по Центральной Азии на автомобиле20 дней | Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан


Tour map

Подробно исследуйте пять стран с помощью этого 20-дневного тура по Центральной Азии на автомобиле. Путешествуя в основном по дорогам, проезжая через пустыни, горы, через небольшие населенные пункты, вы увидите очень много пейзажей и познакомитесь с образом жизни в этих прекрасных и очаровательных странах. Из Кыргызстана, с его советской архитектурой и культурой кочевников, вы совершите экскурсию по космополитической культурной столице Казахстана Алматы, прежде чем отправиться к потрясающим горным озерам Таджикистана. Следуя по стопам Тамерлана, вы посетите потрясающие бирюзовые мавзолеи Узбекистана и другие памятники Великого Шелкового пути. Этот всеобъемлющий 3-недельный маршрут по Центральной Азии на автомобиле заканчивается посещением великолепного газового кратера Дарваза и сверкающей мраморной столицы Туркменистана- Ашхабад.

Программа тура:

День 1: Бишкек – Прибытие
 
Прибытие в Бишкек и трансфер в отель, чтобы оставить свой багаж и начать тур по Центрально Азии на автомобиле и экскурсию по городу. Вы посетите Дубовый парк, площадь Ала-Тоо, Филармонию, Статую Манаса, площадь Победы и Национальный музей изобразительных искусств (закрыт по понедельникам). Во время экскурсии вы увидите несколько прекрасных образцов советской архитектуры. Затем поездка к башне Бурана (85 км, 1 час 30 минут), которая была частью древнего города Баласагун (11–13 в.) и в настоящее время является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Возвращение в Бишкек, свободное время. Ночь в отеле.
Продолжительность: 6-7 часов
Питание: -/-/-
День 2: Бишкек – Сон-Куль
 
Поездка в Сон-Куль (380 км, 6 часов), отдаленное горное озеро, которое является одним из самых высоких в Кыргызстане (3016 м над уровнем моря). Озеро расположено на безлесном высокогорном плато, на которое пастухи летом пригоняют свой скот и устанавливают юртовые лагеря, где они будут жить. В этом великолепном месте вы можете ожидать увидеть сотни стад домашнего скота и многочисленные юрты, а также цветы эдельвейса и верблюдов. В сопровождении вашего гида вы узнаете о традиционной жизни кыргызских кочевников, в том числе понаблюдаете, как местные женщины готовят кыргызский национальный напиток кумыс (кобылье молоко). Вас наверняка пригласят попробовать кумыс, а также традиционный хлеб, молочные продукты и домашнее варенье. У вас также будет возможность покататься на лошади (по желанию, за дополнительную плату). Ужин и ночевка в юртовом лагере.
Продолжительность: 10-11 часов, включая 2-3 часа на мероприятия в Сон-Куле
Питание: Завтрак/Обед/ Ужин
Примечание: Ночевка в общей юрте. Туалеты и умывальники находятся снаружи, в специальных кабинах.
День 3: Сон-Куль – Кочкор – Кызыл Тоо – Боконбаево
 
Переезд в Кочкор (140 км, 2 часа 30 минут) и участие в мастер-классе по изготовлению традиционных кыргызских войлочных ковров. Возможно, вы даже захотите купить ковер в качестве сувенира. После обеда в доме киргизской семьи, вы продолжите путь в деревню Кызыл Тоо (90 км, 1 час 30 минут), центр производства юрт, поможете построить юрту или посмотрите, как это делается. Затем поездка в Боконбаево (30 км, 30 минут). Расположенный между горами Терскей Ала-Тоо и берегом знаменитого озера Иссык-Куль, этот город привлекает посетителей сочетанием природной красоты и традиционного кыргызского характера. Свободное время, чтобы прогуляться по деревне и насладиться пейзажем. Ужин и ночлег в местной семье.
Продолжительность: 8-9 часов, включая 3 часа на мероприятия
Питание: Завтрак/Обед/Ужин
День 4: Боконбаево – Джети Огуз – Каракол
 
Поездка в Каньон «Сказка» (150 км, 2 часа), который имеет много интересных геологических особенностей и необычных скальных образований. После короткого похода (до 1 часа) продолжайте путь к живописному ущелью Джети-Огуз (“Семь быков”) (60 км, 1 час езды). Исследуйте ущелье во время 1,5-часового похода, а затем переезжайте в Каракол для обзорной экскурсии. Основные достопримечательности включают Русскую православную церковь и интригующую дунганскую мечеть (спроектированную китайским архитектором). Ужин с местной семьей дунган/уйгуров. Ночь в отеле.
Продолжительность: 8-9 часов, включая 2,5 часа пешего похода
Питание: Завтрак/-/Ужин
День 5: Каракол – Чарынский каньон – Алматы
 
Переезд на кыргызско-казахский пограничный пост в Кегене (116 км, 2 часа) через музей русского исследователя Николая Пржевальского. Пересечение границы, затем поездка в Чарынский каньон (110 км, 2 часа). Этот каньон длиной 154 километра в Национальном парке Чарын иногда называют казахстанским “Большим каньоном”. В дополнение к незабываемым видам на огромный каньон с его разноцветными башнями (Долина замков), Национальный парк предлагает возможность увидеть древнюю ясеневую рощу. После прибытия в каньон у вас будет немного времени для пикника и отдыха. После этого прогулка по каньону около 2 часов, чтобы насладиться видами и сделать фото. Затем поездка в Алматы (220 км, 3-4 часа). Ночь в отеле.
Продолжительность: 12-13 часов (в зависимости от пересечения границы), включая около 3 часов осмотра достопримечательностей.
Питание: Завтрак/Обед/-
День 6: Алматы
 
Вы совершите экскурсию по Алматы, южной столице Казахстана. Начните с парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев, который был посвящен и назван в честь солдат, погибших, защищая свободу страны. Затем вы посетите Вознесенский собор и мемориальный комплекс времен Второй мировой войны. Зенковский собор является старейшим зданием в городе и был построен полностью из дерева, без каких-либо металлических гвоздей. Продолжайте осмотр достопримечательностей Зеленого базара (где вы также можете купить сувениры), Центральной мечети и площади Независимости. После экскурсии по городу поездка в ущелье Медео. Вы остановитесь у огромной плотины, которая защищает город от разрушительных селевых потоков, образующихся на вершине гор западного Тянь-Шаня. С вершины плотины, которая расположена на высоте 1733 м, открывается вид на самый большой высокогорный каток в мире - Медео. Затем отправляйтесь на вершину холма Кок-Тобе, где вы сможете насладиться незабываемой панорамой Алматы со смотровой площадки. У подножия самой высокой телебашни Казахстана вы прогуляетесь по извилистым дорожкам парка и осмотрите различные достопримечательности, в том числе статую группы Битлз. Возвращение в центр города по канатной дороге, переезд в отель. Ночь в отеле.
Продолжительность: 6-7 часов
Питание: Завтрак/-/-
День 7: Алматы – Большое Алматинское озеро – Алматы
 
Начните день с посещения парка Первого президента. Затем поездка в Большое Алматинское ущелье (35 км, 1 час), где расположено одно из самых живописных озер Заилийского Алатау: Большое Алматинское озеро. Озеро особенно потрясающе, когда его голубая поверхность абсолютно спокойна, и отражает небо и окружающие горы. Благодаря своему высокогорному расположению на высоте 2510 м над уровнем моря, вода в озере всегда прохладная. Даже в июле его температура не поднимается выше 10°C. Далее поездка на Соколиную ферму Сункар (закрыта по понедельникам), где вы насладитесь захватывающим шоу со специально обученными ястребами – охота с этими великолепными птицами является одной из наиболее отличительных черт традиционного казахского образа жизни. Шоу проходит на открытой местности и длится 30-40 минут. После этого возвращение в город. Ночь в отеле.
Продолжительность: 6 часов
Питание: Завтрак/-/-
День 8: Алматы – Душанбе
 
Свободное время до вашего трансфера в международный аэропорт Алматы. Затем перелет в Душанбе, столицу Таджикистана. По прибытии трансфер в отель, а затем экскурсия по городу. Вы посетите крепость Гиссар, Медресе Кухна, Мечеть Хаджи Якуба, Национальный музей Таджикистана (закрыт по понедельникам), Музей музыкальных инструментов Гурминдж, Статую Исмаила Самани и парк Рудаки. Свободное время. Ночь в отеле.
Продолжительность: 4-5 часов
Питание: Завтрак/Обед/Ужин
День 9: Душанбе – Искандеркуль – Семь озер
 
Выезд из отеля 8:00, чтобы доехать до озера Искандеркуль (130 км, 3 часа) через живописный перевал Анзоб (3300 м над уровнем моря). Согласно легенде, это озеро было названо в честь Александра Македонского (который на Востоке был известен как “Искандер”). Говорят, что Александр Македонский путешествовал через это озеро. По дороге остановка на обед. Продолжение поездки к Семи озерам, расположенным в западных Фанских горах (220 км, 4-5 часов). Ночевка в гостевом доме недалеко от Семи озер.
Продолжительность: 10-11 часов
Питание: Завтрак/Обед/Ужин
Примечание: Место размещения, т. е. проживание в гостевом доме с местной семьей, будет иметь довольно простые удобства. Горячая вода, хотя обычно доступна, но не всегда. Туалет и душевые находятся снаружи и являются общими. Возможно, вам придется делить комнату с другими членами вашей группы (особенно в высокий сезон), с отдельными спальнями для мужчин и женщин. В свою очередь, у вас будет уникальная возможность узнать о таджикской культуре и регионе с точки зрения местных жителей, разделяя традиционные семейные блюда и знакомясь с их повседневной жизнью.
День 10: Семь озер – Пенджикент – Самарканд
 
Исследуйте Семь озер Маргузора (также называемых “Хаф-Куль”). Это семь разноцветных горных озер: Миджгон, Соя, Хушер, Нофин (2139 м над уровнем моря), Хурдак, Маргузор и Хазорчашма (2400 м над уровнем моря). После пикника на озере Хазорчашма поездка в Пенджикент (80 км, 2 часа). Вы совершите экскурсию с гидом по городу, включая музей Рудаки (Пенджикент - родина Абу Абдаллы Рудаки, которого многие считают отцом персидской поэзии). Посетите древний Пенджикент, руины города, основанного согдийцами в 5 веке и покинутого арабами в 8 веке. В раскопанных руинах видны фундаменты домов, цитадель с парой зороастрийских храмов огня и остатки городского базара. Далее поездка в Саразм (20 км, 20 минут), который является одним из старейших поселений в Центральной Азии и имеет 5500-летнюю историю. В 2010 году Саразм был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Затем переезд на таджикско-узбекский пограничный пост в Джартепе (10 км, 10 минут). После пересечения границы встреча с вашим узбекским водителем и поездка в Самарканд (60 км, 1 час). Свободное время для знакомства с городом. Ночь в отеле.
Продолжительность: 12 часов, включая 3 часа пеших прогулок и 3 часа осмотра достопримечательностей
Питание: Завтрак/Обед/-
День 11: Самарканд
 
Совершите экскурсию по городу Самарканд, внесенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вы посетите впечатляющую площадь Регистан, Гур Эмир (мавзолей Тамерлана), руины мечети Биби-Ханум, некрополь Шахи-Зинда, базар Сиаб и обсерваторию Улугбека. Ночь в отеле.
Продолжительность: 6-7 часов
Питание: Завтрак/-/-
День 12: Самарканд
 
Вы продолжите осмотр достопримечательностей Самарканда, посетив музей Афрасиаб и гробницу святого Даниила. Затем вы поедете в деревню Конигил (12 км, 20 минут), чтобы узнать о традиционном способе изготовления самаркандской бумаги из коры тутового дерева. До конца дня свободное время с автомобилем и водителем в вашем распоряжении. Ночь в отеле.
Продолжительность: 3-4 часа
Питание: Завтрак/-/-
День 13: Самарканд – Бухара
 
Поездка в Бухару (280 км, 4 часа) и заселение в отель. Затем вы посетите Ситораи Мохи-Хоса, летнюю резиденцию последнего эмира Бухары с уникальным сочетанием восточной и русской архитектуры. Далее посещение Мемориального комплекса Бахутдина Накшбанди и некрополя Чор-Бакр. Свободное время. Ночь в отеле.
Продолжительность: 7-8 часов, включая 3-4 часа осмотра достопримечательностей
Питание: Завтрак/-/-
День 14: Бухара
 
Насладитесь пешеходной экскурсией с гидом по Старому городу Бухары, также внесенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Посетите ансамбль Ляби-Хауз, мечеть Магоки-Аттори, торговые купола, минарет Калян, мечеть Калян и медресе Мири-Араб, медресе Улугбека, Чор-Минора и Абдулазизхана, крепость Арк, мечеть Боло-Хауз, мавзолеи Исмаила Самани и Чашма-Аюба. Ночь в отеле.
Продолжительность: 6-7 часов
Питание: Завтрак/-/-
День 15: Бухара – Хива
 
Поездка в Хиву (480 км, 7-8 часов) по маршруту, которым когда-то пользовались торговцы, путешествуя по Великому Шелковому пути, через пустыню Кызылкум между Бухарой и Хивой. Дорога, в основном, в хорошем состоянии, за исключением некоторых коротких участков. По дороге вы остановитесь, чтобы полюбоваться видом на пустыню и реку Амударья. Прибытие в Хиву ближе к вечеру и заселение в отель. Свободное время для отдыха. Ночь в отеле.
Продолжительность: 7-8 часов
Питание: Завтрак/-/-
Поскольку кафе и рестораны по пути являются простыми и предлагают ограниченное меню, вы можете взять упакованный ланч в эту поездку (ваш отель или гид могут помочь вам организовать это за день до этого).
День 16: Хива
 
Вы совершите пешеходную экскурсию с гидом по этому древнему городу. Посетите крепость Ичан-Кала (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), медресе Мухаммад Амин хан, медресе Мухаммад Рахимхан, Калта Минор, Джума-мечеть, дворец Таш-Ховли, мавзолей Пахлавана Махмуда и минарет Ислама Ходжи. Свободное время. Ночь в отеле.
Продолжительность: 5 часов
Питание: Завтрак/-/-
День 17: Хива – Куня - Ургенч – Дарваза
 
Поездка к пограничному переходу Туркменистана в Шават-Дашогуз (60 км, 1 час). Прохождение пограничных формальностей с обеих сторон, перечение нейтральной зоны протяженностью 1,5 км (пожалуйста, обратите внимание, что транспорт может быть недоступен). Встреча с вашим туркменским гидом и трансфер в Куня-Ургенч (100 км, 1 час 30 минут). Вы посетите мавзолеи Турабек Ханум, Султана Текеша, Султана Иль Арслана, Наджмуддина Кубры, Султана Али, а затем минарет Кутлуг-Тимура и холм Кырк Молла. Во второй половине дня поездка к газовому кратеру Дарваза, расположенному посреди пустыни Каракумы (270 км, 4 часа). Свободное время, чтобы разбить лагерь на ночь, осмотреть и сфотографировать окрестности, а также полюбоваться закатом. Затем вы насладитесь вкусным ужином, приготовленным на костре возле горящего кратера. Ночевка в палатках.
Продолжительность: 10-11 часов, включая 3 часа осмотра достопримечательностей
Питание: Завтрак/Обед/Ужин
Примечание: В лагере Дарваза вам будут предоставлены спальные мешки, подушки и палатки на 1 или 2 человека. Также есть возможность разделить юрту с 3-5 другими членами группы. В обоих случаях туалеты и основные удобства для умывания находятся снаружи.
День 18: Дарваза – Ашхабад
 
После завтрака поездка в Ашхабад (280 км, 4 часа). Заселение в отель, свободное время до конца дня. Ночь в отеле.
Продолжительность: 4 часа
Питание: Завтрак/-/-
День 19: Ашхабад
 
Совершите экскурсию по очаровательному городу Ашхабаду, столице Туркменистана. Ашхабад занесен в Книгу рекордов Гиннесса как город с самой высокой плотностью зданий из белого мрамора в мире. Во время экскурсии по городу осмотрите археологические раскопки Старой Ниссы, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и мечеть Туркменбаши Рухы, одну из крупнейших мечетей в Центральной Азии. Также вы посетите Национальный исторический музей, памятник нейтралитету, мечеть Эртугрула Гази и недавно построенный Парк Независимости. Экскурсия включает остановку у конюшен ахалтекинских лошадей и памятника Ленину. Свободное время ближе к вечеру. Ночь в отеле.
Продолжительность: 6 часов
Питание: Завтрак/-/-
День 20: Ашхабад – Окончание тура
 
Выезд из отеля (до 12:00), затем свободное время до вашего трансфера в Международный аэропорт Ашхабада. Вылет. Окончание тура по Центральной Азии на автомобиле.
Питание: Завтрак/-/-
  • Все трансферы: 1-2 человека на автомобиле типа седан, 3-8 человек на микроавтобусе ;
  • Размещение в двухместном номере с 1 кроватью/ 2 отдельными кроватями, завтрак включен;
  • Экскурсионная программа с местными англоговорящими гидами;
  • Входные билеты в достопримечательности в соответствии с маршрутом;
  • Билеты эконом-класса на рейс Алматы - Душанбе;
  • Питание – полный пансион в дни 2, 3, 8, 9, обеды в дни 5 и 10, ужины в дни 4 и 17;
  • Посещение мастерской войлочных ковров в Кочкоре;
  • Шоу на ферме Сункар-Сокол;
  • Визовая поддержка для туристических виз Узбекистана и Туркменистана (при необходимости).
  • Тур-лидер в течение всего периода тура;
  • Полный пансион (обеды и ужины, если не указано иное);
  • Гостиничные сборы за дополнительные услуги;
  • Дополнительные мероприятия, такие как верховая езда во 2-й день;
  • Визовая поддержка для Туркменистана (пригласительное письмо, регистрация, пропуск)*;
  • Консульские сборы за туристические визы;
  • Визовая поддержка для туристических виз Кыргызстана, Казахстана и Таджикистана
  • Билеты на международные рейсы до и после тура;
  • Чаевые/чаевые водителям и гидам (хотя они были бы признательны);
  • Личная туристическая страховка.
  • * Пожалуйста, обратите внимание, что туристическая виза в Туркменистан стоит от 55 долларов США + 4 с человека (может быть изменена); миграционный налог составляет 10 долларов США + 4 с человека, который оплачивается на любой границе (может быть изменен); и туристический сбор составляет 2 доллара США с человека за ночь.

Проживание:

Эконом вариант
Комфорт вариант
Бишкек - 1 ночь
Плаза, Парк Отель, Амбассадор или гостиница подобного уровняОрион
Сон-Куль - 1 ночь
Юрта (по 2 человека в юрте)Юрта (по 2 человека в юрте)
Боконбаево - 1 ночь
Гостевой дом (размещение в семье)Гостевой дом (размещение в семье)
Каракол - 1 ночь
Гостевой дом (размещение в семье)Отель Грин Ярд или гостиница подобного уровня
Алматы - 3 ночи
NovotelРиксос Алматы
Душанбе - 1 ночь
АтласХилтон Душанбе
Семь озер - 1 ночь
Гостевой домГостевой дом
Самарканд - 3 ночи
Usman, Мерос, Азия Самарканд или гостиницы подобного уровняДилимах, Султан, Гранд Самарканд Супериор, Гранд Самарканд, Платан или гостиницы подобного уровня
Бухара - 2 ночи
Минзифа, К. Комил, Биби-Ханым, Амулет, Ас-Салом, Фатима, Кавсар или гостиница подобного уровняParadise Plaza, Омар Хаям, Минор, Азия Бухара, Заргарон Плаза или гостиница подобного уровня
Хива - 2 ночи
Muso Tura, Polvon Qori, New Star, Orient Star или гостиница подобного уровняZarafshan Boutique, Asia Khiva, Erkin Palace, Bek Khiva или гостиница подобного уровня
Дарваза - 1 ночь
ПалаткаПалатка
Ашхабад - 2 ночи
Sport, Ак-Алтын, Гранд ТуркменОгузкент, Нусай

Также можете посмотретьИнтересные туры

Чарующий Восток

Увлекательный и богатый на впечатления 15-дневный тур по Центральной Азии в Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан и Казахстан. Путешествие по четырем странам региона, имеющим общую культуру и историю, подарит вам массу позитивных эм ...

Подробно
Тур по пяти республикам Центральной Азии

Этот углубленный тур по пяти республикам Центральной Азии охватывает все пять стран Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Хотя каждый из пяти Станов имеет много общего со своими соседями ...

Подробно
Тур "Центральная Азия на Шелковом пути"

Центральная Азия на Шелковом пути – лучший тур для посещения пяти стран Центральной Азии. За 18 дней вы откроете для себя Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Также в рамках путешествия вы узнаете о том, ...

Подробно
Тур по столицам Центральной Азии

Совершите тур по столицам Центральной Азии и посмотрите ее современную сторону, посетив Ашхабад (Туркменистан), Астана (Казахстан), Бишкек (Кыргызстан), Душанбе (Таджикистан) и Ташкент (Узбекистан). Откройте для себя уличную жизнь ...

Подробно

Small Group Tour in Central Asia 2020-2021

Central Asia Tour by Road20 Days | Kyrgyzstan, Kazakhstan, Tajikistan, Uzbekistan, Turkmenistan

Central Asia Tour by Road

Explore the five Stans in depth with this 20-day tour. Travelling mostly by road, see even more of the scenery and way of life in these beautiful and fascinating countries as you drive across deserts and along winding mountain roads, passing through small communities. From Kyrgyzstan, with its Soviet architecture and nomadic culture, tour Kazakhstan’s cosmopolitan cultural capital, Almaty, before journeying to Tajikistan’s stunning mountain lakes. Following in the footsteps of Tamerlane, you’ll then visit Uzbekistan’s stunning turquoise mausoleums and other Silk Road monuments. This comprehensive 3-week Central Asia itinerary ends with Turkmenistan’s magnificent Darvaza Gas Crater and the gleaming marble capital of Ashgabat.

Central Asia Tour by Road

Tour itinerary:

Day 1: Bishkek – Arrival
 
Arrive in Bishkek and transfer to the hotel to leave your luggage and start a sightseeing tour of the city. Visit Oak Park, Ala-Too Square, the Philharmonic Hall, the Statue of Manas, Victory Square, and the National Museum of Fine Arts (closed on Mondays). During the tour you’ll see several excellent examples of Soviet architecture. Then drive to Burana Tower (85 km, 1 hour 30 min), which was part of the ancient city of Balasagun (11th to 13th centuries) and is now a UNESCO World Heritage Site. Return to Bishkek, then enjoy some free time. Overnight at the hotel.
Duration: 6-7 hours
Meals: -/-/-
Day 2: Bishkek – Son-Kul
 
Drive to Son-Kul (380 km, 6 hours), a remote mountain lake that is one of the highest in Kyrgyzstan (3,016 m above sea level). The lake is situated on a treeless, high-mountain plateau to which shepherds bring their livestock in summer and establish yurt camps where they’ll live. In this magnificent place you can expect to see hundreds of herds of livestock and numerous yurts, as well as edelweiss flowers and camels. Accompanied by your guide, you’ll learn about the traditional life of Kyrgyz nomads, including watching local women make the Kyrgyz national drink, kymyz (mare’s milk). You’ll surely be invited to try kymyz, as well as traditional bread, dairy products, and home-made jam. You’ll also have the chance to ride a horse (optional, at extra cost). Dinner and overnight at a yurt camp.
Duration: 10-11 hours, including 2-3 hours of activities at Son Kul
Meals: Breakfast/Lunch/ Dinner
Note: Overnight in a shared yurt. Toilets and washing facilities are outside, in special cabins.
Day 3: Son-Kul – Kochkor – Kizil Too – Bokonbaevo
 
Transfer to Kochkor (140 km, 2 hours 30 min) and participate in a workshop to learn how traditional Kyrgyz felt carpets are made. You may even want to buy a carpet as a souvenir. After lunch at the home of a Kyrgyz family, continue to Kizil Too village (90 km, 1 hour 30 min), a centre of yurt production, to help build a yurt or watch how it is done. Then drive to Bokonbaevo (30 km, 30 min). Located between the Terskey Ala-Too Mountains and the shore of the famous Issyk-Kul Lake, this town attracts visitors with its combination of natural beauty and traditional Kyrgyz character. Free time to walk around the village and enjoy the scenery. Dinner and overnight at a local home stay.
Duration: 8-9 hours, including 3 hours of activities
Meals: Breakfast/Lunch/Dinner
Day 4: Bokonbaevo – Jety Oguz – Karakol
 
Drive to Skazka (“Fairy Tale”) Canyon (150 km, 2 hours), which has many interesting geological features and unusual rock formations. After a short hike (up to 1 hour), continue to the picturesque Jeti-Oguz (“Seven Bulls”) Gorge (60 km, 1-hour drive). Explore the gorge on a 1.5-hour hike and then transfer to Karakol for a sightseeing tour. Highlights include the Russian-Orthodox Church and the intriguing Dungan mosque (designed by a Chinese architect). Have dinner with a local Dungan/Uighur family. Overnight at the hotel.
Duration: 8-9 hours, including 2,5 hours of hiking
Meals: Breakfast/-/Dinner
Day 5: Karakol – Charyn Canyon – Almaty
 
Transfer to the Kyrgyz-Kazakh border post at Kegen (116 km, 2 hours), via the museum of the Russian explorer, Nikolai Przhevalsky. Cross the border, then drive to Charyn Canyon (110 km, 2 hours). This 154m-long canyon within the Charyn National Park is sometimes called Kazakhstan’s “Grand Canyon”. In addition to unforgettable views of the enormous canyon with its multi-coloured tower formations (Castle Valley), the National Park offers the opportunity to see an ancient ash tree grove. After arriving at the canyon, take some time for a picnic lunch and a rest. After that, walk along the canyon for about 2 hours to enjoy the views and take photos. Then drive to Almaty (220 km, 3-4 hours). Overnight at the hotel.
Duration: 12-13 hours (depending on border crossing), including about 3 hours of sightseeing
Meals: Breakfast/Lunch/-
Day 6: Almaty
 
Take a sightseeing tour of Almaty, Kazakhstan’s southern capital. Start at Panfilov Park, which was dedicated to and named after the 28 soldiers who died protecting the country’s freedom. Then visit Zenkov Cathedral and the World War II memorial complex. Zenkov Cathedral is the oldest building in the city and was built entirely out of wood, without any metal nails. Continue sightseeing at Green Bazaar (where you can also buy souvenirs), the Central Mosque, and Independence Square. After the city tour, drive to Medeo Gorge. Stop at the enormous Medeo Dam, which protects the city from destructive mudflows formed on the top of the western Tian Shan mountains. From the top of the dam, which is situated at an altitude of 1,733 m, enjoy the views of the largest high-mountain skating rink in the world – Medeo. Then drive to the top of Kok-Tobe Hill, where you can enjoy an unforgettable panorama of Almaty from the observation desk. At the foot of Kazakhstan’s tallest TV tower, take a walk along the park’s winding paths and see various sights – including a statue of The Beatles. Return to the city centre via the cable car, and then transfer to the hotel. Overnight at the hotel.
Duration: 6-7 hours
Meals: Breakfast/-/-
Day 7: Almaty – Big Almaty Lake – Almaty
 
Start the day by visiting the First President’s Park. Then drive to the Big Almaty Gorge (35 km, 1 hour), the location of one of the most picturesque lakes in the Trans-Ili Alatau: Big Almaty Lake. The lake is particularly stunning when its blue surface is absolutely calm, reflecting the sky and the surrounding mountains. Thanks to its high-mountain location at 2,510 m above sea level, the water in the lake is always cool. Even in July its temperature doesn’t reach above 10°C. Continue to the Sunkar Falcon Farm (closed on Mondays), where you’ll enjoy a spectacular show with specially trained hawks – hunting with these magnificent birds is one of the most distinguishing features of the traditional Kazakh way of life. The show is held outside and lasts 30-40 minutes. Afterwards, return to the city. Overnight at the hotel.
Duration: 6 hours
Meals: Breakfast/-/-
Day 8: Almaty – Dushanbe
 
Free time until your transfer to Almaty International Airport. Then fly to Dushanbe, the capital of Tajikistan. Upon arrival, transfer to the hotel and then take a sightseeing tour of the city. Visit the Hissar Fortress, Madrassah Kuhna, Mosque of Hoji Yakub, National Museum of Tajikistan (closed on Mondays), Gurminj Musical Instruments Museum, Statue of Ismail Samani, and Rudaki Park. Free time. Overnight at the hotel.
Duration: 4-5 hours
Meals: Breakfast/Lunch/Dinner
Day 9: Dushanbe – Iskanderkul – Seven Lakes
 
Leave the hotel by 8:00 to drive to Iskanderkul Lake (130 km, 3 hours) via the picturesque Anzob Pass (3,300 m above sea level). According to legend, this lake was named after Alexander the Great (who was known as “Iskander” in the East). People say that Alexander the Great travelled via this lake. On the way, stop to enjoy a packed lunch. Continue to the Seven Lakes, located in the western Fann Mountains (220 km, 4-5 hours). Overnight at a home stay near the Seven Lakes.
Duration: 10-11 hours
Meals: Breakfast/Lunch/Dinner
Note: accommodation is arranged at the home of a local family. Hot water, while normally available, is not 100% reliable. The toilet and showers are outside and shared. You may need to share a room with others in your group (especially during high season), with separate bedrooms for men and women. In return, you'll have a unique opportunity to learn about the Tajik culture and the area from the locals' perspective as you share the family’s traditional meals and experience their day-to-day life.
Day 10: Seven Lakes – Penjikent – Samarkand
 
Explore the Seven Lakes of Marguzor (also called “Haf Kul”). These are seven different-coloured mountain lakes: Mijgon, Soya, Hushyor, Nophin (2,139 m above sea level), Khurdak, Marguzor, and Hazorchashma (2,400 m above sea level). After a picnic at Hazorchashma Lake, drive to Penjikent (80 km, 2 hours). Take a guided sightseeing tour of the city, including the Rudaki Museum (Penjikent is the birthplace of Abu Abdallah Rudaki, considered by many to be the father of Persian poetry). Visit ancient Penjikent, the ruins of a town founded by the Sogdians in the 5th century and abandoned by Arabs in the 8th century. The foundations of houses, a citadel with a couple of Zoroastrian fire temples, and the remains of the city bazaar are visible in the excavated ruins. Drive to Sarazm (20 km, 20 min), which is one of the oldest settlements in Central Asia and has 5,500 years of history. In 2010, Sarazm was added to UNESCO’s list of World Heritage Sites.
Then transfer to the Tajik-Uzbek border post at Jartepa (10 km, 10 min). After crossing the border, meet your Uzbek driver and drive to Samarkand (60 km, 1 hour). Free time to explore the city. Overnight at the hotel.
Duration: 12 hours, including 3 hours of hiking and 3 hours of sightseeing
Meals: Breakfast/Lunch/-
Day 11: Samarkand
 
Take a sightseeing tour of the UNESCO World Heritage city of Samarkand. Visit the spectacular Registan Square, the Gur Emir (Tamerlane’s mausoleum), the remains of Bibi-Khanum Mosque, the Shakhi-Zinda Necropolis, the Siyob Bazaar, and the Ulugbek Observatory. Overnight at the hotel.
Duration: 6-7 hours
Meals: Breakfast/-/-
Day 12: Samarkand
 
Continue sightseeing in Samarkand, with visits to the Afrasiab Museum and the Tomb of Saint Daniel. Then drive to Konigil village (12 km, 20 min) to learn about the traditional way of making Samarkand paper from the bark of the mulberry tree. For the rest of the day, enjoy free time with a car and driver at your disposal. Overnight at the hotel.
Duration: 3-4 hours
Meals: Breakfast/-/-
Day 13: Samarkand – Bukhara
 
Drive to Bukhara (280 km, 4 hours) and check in to the hotel. Then visit Sitorai Mokhi-Khosa, the summer residence of Bukhara’s last emir and a unique combination of Oriental and Russian architecture. Continue to the Memorial Complex of Bakhoutdin Naqshbandi and Chor-Bakr Necropolis. Free time. Overnight at the hotel.
Duration: 7-8 hours, including 3-4 hours of sightseeing
Meals: Breakfast/-/-
Day 14: Bukhara
 
Enjoy a guided walking sightseeing tour of Bukhara’s Old City, also a UNESCO World Heritage Site. Visit the Lyabi-Khauz Ensemble, Magoki-Attori Mosque, trading domes, Kalyan Minaret, Kalyan Mosque and Miri-Arab Madrasah, Ulugbek, Chor-Minor, and Abdulazizkhan madrassahs, Ark Fortress, Bolo-Khauz Mosque, and Ismail Samani and Chashma-Ayub mausoleums. Overnight at the hotel.
Duration: 6-7 hours
Meals: Breakfast/-/-
Day 15: Bukhara – Khiva
 
Drive to Khiva (480 km, 7-8 hours), taking the route that traders once used when travelling along the Great Silk Road, across the Kyzylkum Desert between Bukhara and Khiva. The road is generally in good condition, except for some short stretches. On the way, stop to enjoy views of the desert and the Amudarya River. Arrive in Khiva in the late afternoon and check in to the hotel. Free time to rest. Overnight at the hotel.
Duration: 7-8 hours
Meals: Breakfast/-/-
As there is only a local café on the way, offering a very limited menu, we recommend taking snacks or a packed lunch (not included). Your guide can help you arrange a lunch box from your hotel or a local café (this must be ordered one day in advance).
Day 16: Khiva
 
Take a guided walking tour of this ancient city. Visit the Itchan-Kala Fortress (a UNESCO World Heritage site), Mukhammad Aminkhan Madrassah, Mukhammad Rahimkhan Madrassah, Kalta Minor, Juma Mosque, Tash-Khovli Palace, Pakhlavan Makhmud Mausoleum, and the Minaret of Islam Khoja. Climb the Islam Khoja Minaret, the highest minaret in Uzbekistan. Enjoy breathtaking panoramic views of Old Khiva from the Kunya-Ark Citadel, followed by free time. Overnight at the hotel.
Duration: 5 hours
Meals: Breakfast/-/-
Day 17: Khiva – Kunya-Urgench – Darvaza
 
Drive to the Turkmenistan border crossing at Shavat-Dashoguz (60 km, 1 hour). Complete the border formalities on both sides, crossing the 1.5 km neutral zone (please note that transportation may not be available). Meet your Turkmen guide and transfer to Kunya-Urgench (100 km, 1 hour 30 min). Visit the mausoleums of Turabek Khanum, SSultan Tekesh, Sultan Il Arslan, Najmuddin-Kubra, Sultan Ali, followed by the Kutlug-Timur Minaret and Kyrk Molla hill. In the afternoon, drive to the Darvaza Gas Crater, located in the middle of the Karakum Desert (270 km, 4 hours). Free time to set up camp for the night, explore and photograph the area, and watch the sunset. Then enjoy a delicious fire-cooked dinner near the burning crater. Overnight in tents.
Duration: 10-11 hours, including 3 hours of sightseeing
Meals: Breakfast/-/Dinner
Note: At Darvaza camp you will be provided with sleeping bags, pillows, and 1- or 2-person tents. There is also an option to share a yurt with 3-5 other group members. In both cases, toilets and basic washing facilities are outside.
Day 18: Darvaza – Ashgabat
 
Leave the camp site and drive to Ashgabat (280 km, 4 hours). Check in to the hotel and enjoy free time for the rest of the day. Overnight at the hotel.
Duration: 4 hours
Meals: Breakfast/-/-
Day 19: Ashgabat
 
Take a sightseeing tour of the fascinating city of Ashgabat, Turkmenistan’s capital. Ashgabat holds the Guinness World Record as the city with the highest density of white marble buildings in the world. During the city tour, explore the archeological site of Old Nissa, a UNESCO World Heritage site, and Spiritual Mosque, one of the biggest mosques in Central Asia. Visit the National Museum of History, the Monument of Neutrality, Ertugrul Gazi Mosque, and the recently-built Independence Park. The tour also includes a stop at the Akhalteke horses stables and the Lenin Monument. Free time in the late afternoon. Overnight at the hotel.
Duration: 6 hours
Meals: Breakfast/-/-
Day 20: Ashgabat – Departure
 
Hotel check-out (by 12:00), followed by free time until your transfer to Ashgabat International Airport. Departure. End of the tour.
Meals: Breakfast/-/-
  • All transfers: 1-2 pax by sedan type car, 3-8 pax by minivan/van;
  • Accommodation based on double/twin room sharing, breakfasts included;
  • Sightseeing tour programme with local, English-speaking guides;
  • Entrance fees to sights as per itinerary;
  • Economy class tickets for flight Almaty-Dushanbe;
  • Meals – full board on days 2, 3, 8, 9, lunches on days 5 and 10, dinners on days 4 and 17;
  • Felt carpet workshop in Kochkor;
  • Show at Sunkar-Falcon Farm;
  • Visa support for Uzbekistan and Turkmenistan tourist visas (if required).
  • Tour leader to accompany the group for the whole period of the tour;
  • Full board (lunches and dinners, unless otherwise stated);
  • Hotel charges for additional services;
  • Optional activities such as horse-riding on Day 2;
  • Visa support for Turkmenistan (invitation letter, registration, travel pass)*;
  • Consular fees for tourist visas;
  • Visa support for Kyrgyzstan, Kazakhstan, and Tajikistan tourist visas
  • International flight tickets before and after the tour;
  • Tips/gratuities for drivers and guides (although they would be appreciated);
  • Personal travel insurance.

* Please note that the Turkmenistan tourist visa costs from US$55+4 per person (subject to change); the migration tax is US$10+4 per person, to be paid at any border (subject to change); and the tourist fee is US$2 per person per night.

Accommodation:

Economy Option
Comfort Option
Bishkek - 1 night
Plaza, Park Hotel, Ambassador or similarOrion
Son-Kul - 1 night
Yurt (5-6 people in one yurt)Yurt (5-6 people in one yurt)
Bokonbaevo - 1 night
Home stay (B&B), family run accommodationHome stay (B&B), family run accommodation
Karakol - 1 night
Home stay (B&B)Green Yard or similar
Almaty - 3 nights
NovotelRixos Almaty
Dushanbe - 1 night
Atlas B&B or similarHilton Dushanbe or similar
Seven Lakes - 1 night
Home stay (B&B)Home stay (B&B)
Samarkand - 3 nights
Platan, Meros, Orient Star, Malika Prime, Rabat, CityDilimah, Sultan, Grand Samarkand Superior A, Grand Samarkand Superior B, Platan, Alexander, Minor, Malika Prime, Asia Samarkand
Bukhara - 2 nights
Amulet, Minzifa, As-Salom, Shohrud, Fatima, Bibikhanum, Volida, Kukeldash, K.Komil, BasilicOmar Khayam, Minorai-Kalon , Devon-Begi, Zargaron Plaza, Asia Bukhara
Khiva - 2 nights
Malika Kheivak, Orient Star, Muso Tura, Malika Khiva, Polvon Qori, Qosha DarvozaErkin Palace, Asia Khiva, Bek Khiva, Lokomotiv
Darvaza - 1 night
Tents (optional alternative: yurt shared with other group members)Tents (optional alternative: yurt shared with other group members)
Ashgabat - 2 nights
Sport, Ak-Altyn, Grand TurkmenOguzkent, Nusay

More similar tours toCentral Asia Tour by Road

Central Asia in 2 Weeks

Discover the historical, cultural, and scenic highlights of Kazakhstan, Kyrgyzstan, Uzbekistan, Tajikistan, and Turkmenistan on a private tour that follows our bestselling 2-week Central ...

Details
Central Asia Destinations

Take this two-week tour through Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, and Uzbekistan and discover the diversity of the region: ancient cities, endless deserts, high mountains, beautiful ...

Details
Capitals of Central Asia

Take a tour on the modern side, visiting Ashgabat (Turkmenistan), Nur-Sultan (Kazakhstan), Bishkek (Kyrgyzstan), Dushanbe (Tajikistan) and Tashkent (Uzbekistan). Discover street life and ...

Details
Central Asian Express Tour

For those who want to explore but have limited time, this 8-day tour to four Central Asian countries is perfect. Learn about culture, life and history as you travel around the region on the ...

Details