Тур по пяти республикам Центральной Азии23 дня | Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан


Tour map

Самый подробный и продолжительный 23-дневный тур по пяти республикам Центральной Азии проведет вас по маршруту Великого Шелкового пути и познакомит с прекрасной архитектурой городов и незабываемой красотой природы. Вы погрузитесь в культуру и историю пяти стран Центральноазиатского региона, посетив Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан и Туркменистан, и узнаете о том, что на протяжении многих столетий объединяет народы Средней Азии.
Вы проведете свой первый день в Ташкенте, прежде чем отправиться в ремесленные центры Ферганской долины. Затем пересечете границу по дороге в Ош, Кыргызстан, причудливый маленький город, известный на протяжении веков как торговый центр на Великом Шелковом пути. Национальный парк Ала-Арча в горах и Иссык-Куль, широкое высокогорное озеро, демонстрируют природную красоту Кыргызстана. Далее вы посетите Алматы, крупнейший город Казахстана, прежде чем отправиться ранним утром в Душанбе. Душанбе демонстрирует современную сторону страны. Вернувшись в Узбекистан, приготовьтесь к классическим красотам Самарканда, Бухары и Хивы. От площади Регистан в центре Самарканда до Ичан-Калы, города-крепости в Хиве, эти великие города обязательно оставят у вас незабываемые впечатления. Конечным пунктом этого замечательного тура по Центральной Азии является Туркменистан с обширной пустыней Каракумы, остатками древних городов и современным городом Ашхабад.
Это самый полный и лучший тур по Центральной Азии для тех, кто хочет исследовать каждый уголок этого региона. От широких проспектов оживленных городов до безмятежного спокойствия природных достопримечательностей, этот тур по Центральной Азии демонстрирует разнообразие и красоту этих стран, а также познакомит вас с культурой и традициями каждого народа.

Программа тура:

День 1: Ташкент – Прибытие
 
Прибытие в Ташкент. Трансфер из аэропорта в отель. Заселение в полдень. Тур по пяти республикам Центральной Азии начинается с осмотра достопримечательностей столицы Узбекистана, крупнейшего города Центральной Азии. Вы посетите часть Старого города Ташкента с комплексом Хаст-Имам, где сохранился всемирно известный Коран халифа Усмана. Далее посещение базара Чор-Су. После осмотра достопримечательностей Старого города вас ждет поездка на ташкентском метро в центр. Выйдя со станции метро "Космонавтов", вы посетите Музей прикладного искусства, а затем прогуляетесь через театр Навои к площади Амира Тимура. Свободное время. Ночь в отеле.
Продолжительность экскурсии: 4–5 часов
День 2: Ташкент – Коканд – Риштан – Фергана
 
После завтрака поездка в Ферганскую долину (320 км езды до города Фергана). Горная дорога*, соединяющая Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана, проходит через живописный горный перевал Камчик (2267 м над уровнем моря). Первая остановка будет в городе Коканд, где вы посетите дворец Худояр-хана. Затем вы поедете в город Риштан, чтобы посетить гончарную мастерскую. Далее вы продолжите путь в город Фергана. Заселение в гостиницу в Фергане на ночь.
*Некоторые участки дороги находятся в стадии строительства.
Продолжительность экскурсии: 4-5 часов
День 3: Фергана – пограничный пункт – Ош – Бишкек
 
После завтрака переезд в узбекско-киргизский пограничный пункт Дустлик-Достук. Пройдите пограничные формальности на обоих контрольно-пропускных пунктах. В Кыргызстане вы встретитесь со местным гидом и водителем. Затем вы совершите короткую экскурсию по городу Ош. Как гласят легенды, Ош был основан царем Соломоном много веков назад и занимал важное положение на торговых путях Великого Шелкового пути. Посетите Сулейман-Тоо (гору Соломона), Национальный музей истории и археологии и Ошский базар – этот рынок расположен на том же месте, что и во времена Великого Шелкового пути. Ближе к вечеру трансфер в местный аэропорт для вылета в Бишкек. По прибытии вас отвезут в отель на ночь.
Продолжительность экскурсии: 2 часа
День 4: Бишкек – Ала-Арча – Бишкек
 
После завтрака переезд в Национальный парк Ала-Арча (40 км, 50 мин), который привлекает посетителей своими прекрасными горными пейзажами и пешеходными тропами. Быстрая река Ала-Арча протекает по высокогорному ущелью, окруженному снежными вершинами с крутыми лесистыми склонами. У вас будет свободное время, чтобы прогуляться по парку. Во второй половине дня возвращаемся в Бишкек для экскурсии по городу. Вы посетите Дубовый парк, площадь Ала-Тоо, статую Манаса. Посмотрите Филармонию и Монумент Победы – яркие образцы советской архитектуры. Ночь в отеле.
Продолжительность экскурсии: 3-4 часа
День 5: Бишкек – Иссык-Куль
 
После завтрака переезд на озеро Иссык-Куль (260 км, 4 часа). По дороге вы остановитесь, чтобы посмотреть башню Бурана. Это исторический комплекс, который находится на месте Баласагуна, города Караханидов. Далее вы продолжите путь к Иссык-Кулю, второму по величине горному озеру в мире (1600 м над уровнем моря). Прибытие на озеро, размещение в гостинице на Северном побережье Иссык-Куля. Ночь в отеле.
День 6: Иссык-Куль – Каракол
 
После завтрака переезд в Каракол. По дороге посещение музея петроглифов под открытым небом (V век до н. э. – VIII век н. э.). Обзорная экскурсия по прибытии в Каракол: посещение Русской православной церкви, Дунганской мечети, построенной без использования единого металлического гвоздя, и музея Пржевальского.
Ужин в уйгурской семье. Кыргызстан - многонациональная страна, и сегодня у вас будет возможность попробовать уникальную еду и познакомиться с их культурой и традициями. Ночь в отеле.
День 7: Каракол – ущелье Джеты-Огуз – Боконбаево
 
Завтрак. Переезд в ущелье Джеты-Огуз (40 км), живописное ущелье, известное не только своим хвойным лесом, цветочными полянами и интересными ущельями для пеших прогулок, но и красными песчаными образованиями, которые называются «Семь быков» и «Разбитое сердце». Пикник. Переезд в деревню Боконбаево. Ужин и ночлег в семейном гостевом доме.
День 8: Боконбаево – Бишкек – Алматы
 
Завтрак. Утром трансфер в аэропорт Бишкека (300 км, 5 часов). Регистрация на вечерний рейс в Алматы (55 минут). По прибытии вас встретит водитель и отвезет в отель на ночь.
День 9: Алматы
 
После завтрака гид и водитель встретят вас в вестибюле отеля, чтобы начать экскурсию по Алматы: вы посетите парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев, Зенковский собор, Центральный государственный музей (закрыт по вторникам) и Площадь Республики. Во второй половине дня вас ждет короткая поездка (25 км) в Чимбулак. Здесь посетите горнолыжный курорт и прокатитесь по канатной дороге, чтобы насладиться потрясающими видами на снежные вершины гор Тяньшань. Нашей последней остановкой в этот день станет Соколиная ферма Сункар, где вы насладитесь захватывающим шоу со специально обученными ястребами – охота с этими великолепными птицами является отличительной чертой казахского образа жизни (закрыта по понедельникам). Возвращение в отель. Ночь в отеле.
День 10: Алматы – Чарынский каньон – Алматы
 
После завтрака выезжаем из Алматы и едем в Чарынский каньон (220 км, 3-4 часа). Этот каньон длиной 154 км находится в Восточном Казахстане, на территории Чарынского национального парка. В дополнение к незабываемым видам на огромный каньон с его разноцветными башнеобразными образованиями, Национальный парк дает возможность увидеть старую ясеневую рощу, и, так называемую, Долину Замков. Красота каньона заставляет вас забыть о долгой поездке из Алматы, и вы надолго запомните эту изюминку казахской природы. После прибытия в каньон у вас будет немного времени для пикника и отдыха. После этого прогулка по каньону, чтобы насладиться видами. Ближе к вечеру возвращение в Алматы, ночевка в гостинице.
День 11: Алматы – Душанбе
 
Завтрак. Выезд из гостиницы, вылет в Душанбе. По прибытии размещение в отеле. Днем осмотр достопримечательностей Душанбе: Мечеть Ходжи Якуба, Национальный музей древностей Таджикистана, Музей музыкальных инструментов Гурминдж. Ночлег в гостинице.
День 12: Душанбе – Пенджикент
 
После завтрака мы продолжим осмотр достопримечательностей Душанбе: Памятник Исмаилу Сомони и парк Рудаки, поездка в крепость Гиссар, где вы увидите Медресе Кухна. Во второй половине дня выезжаем из Душанбе и едем в Пенджикент (270 км, 4-5 часов). Горная дорога проходит через живописный перевал Анзоб (3300 м над уровнем моря). Прибытие в Пенджикент, заселение в отель. Ночь в отеле.
Продолжительность экскурсии: 3 часа
День 13: Пенджикент – Семь озер – Самарканд
 
После завтрака переезд в район Семи озер (80 км, 1,5-2 часа). Семь озер расположены на западе Фанских гор; каждое из них имеет свой собственный цвет, который варьируется от успокаивающего бирюзового до завораживающего фиолетового. На берегу последнего озере Хоазорчашма вас ждет пикник. После обеда поездка в Пенджикент, крупный согдийский город 5 века, разрушенный арабскими завоевателями в 8 веке. Достопримечательности Пенджикента: Музей Рудаки, местный базар и мечеть. Также вы посетите древний археологический памятник Пенджикент, расположенный неподалеку.
Ближе к вечеру возвращаемся к пограничному переходу Джартепа, проходим таможенный и паспортный контроль. На стороне Узбекистана вас встретит водитель и отвезет в отель в Самарканде на ночь.
День 14: Самарканд
 
После завтрака встреча с гидом и водителем в вестибюле отеля, чтобы начать экскурсию по городу. Вы посетите впечатляющую площадь Регистан, руины мечети Биби Ханум, базар Сиоб, обсерваторию Улугбека, некрополь Шахи-Зинда и мавзолей Гур Эмир – место захоронения Амира Тимура. Ночь в отеле.
Продолжительность экскурсии: 6-7 часов
День 15: Самарканд
 
После завтрака мы продолжим обзорную экскурсию: посетим музей Афрасиаб и гробницу святого Даниила. Затем поездка в деревню Конигиль, чтобы узнать, как традиционным способом изготавливается самаркандская бумага из шелковицы. Свободное время во второй половине дня. Ночь в отеле.
Продолжительность экскурсии: 3-4 часа
День 16: Самарканд – Бухара
 
После завтрака выезд из отеля и трансфер на железнодорожный вокзал. Утренний поезд до Бухары. Прибытие в Бухару, трансфер в гостиницу. Насладитесь пешей экскурсией с гидом по Старому городу. Вы посетите ансамбль Ляби-Хауз, мечеть Магоки-Аттори, медресе Чор-Минор, торговые купола, минарет Калян, мечеть Калян и медресе Мири-Араб, медресе Улугбека и Абдулазизхана, крепость Арк, мечеть Боло-Хауз, мавзолеи Исмаила Самани и Чашма-Аюба. Ночь в отеле.
Продолжительность экскурсии: 6-7 часов
День 17: Бухара
 
После завтрака начните второй день в этом священном городе с посещения Ситораи Мохи-Хоса – летней резиденции последнего эмира Бухары, уникального места, сочетающего восточную и русскую архитектуру. Далее вы продолжите путь к мавзолею Бахауддина Накшбанди и некрополю Чор-Бакр. Свободное время во второй половине дня. Ночь в отеле.
Продолжительность экскурсии: 3-4 часа
День 18: Бухара – Хива
 
После завтрака выезжаем из Бухары и едем в Хиву (480 км, 7-8 ч*). Великий Шелковый путь, когда-то проходивший через Бухару и Хиву, пролегал через пустыню Кызылкум, и сегодня вы пройдете тем же маршрутом**. По пути вы остановитесь, чтобы полюбоваться видом на пустыню и реку Амударья. Прибытие в Хиву ближе к вечеру, заселение в гостиницу. Время для отдыха. Ночь в отеле.
* Поскольку кафе и рестораны по пути являются простыми и предлагают ограниченное меню, вы можете взять с собой упакованный ланч в эту поездку (ваш отель или гид могут помочь вам организовать это за день до поездки).
**Некоторые участки дороги находятся не в лучшем состоянии.
День 19: Хива
 
Завтрак. Сегодня вы посетите крепость Ичан-Кала, внесенную в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Тур включает посещение медресе Мухаммад Амин хана, Медресе Мухаммад Рахим хана, минарета Калта Минор, мечети Джума, дворца Тошховли, Мавзолея Пахлавана Махмуда и минарета Ислам Ходжа, самого высокого минарета в Узбекистане. Свободное время во второй половине дня. Ночь в отеле.
Продолжительность экскурсии: 5 часов
День 20: Хива – Дарваза
 
Завтрак. Свободное время в первой половине дня. Выезд из отеля в полдень, поездка до пограничного пункта Туркменистана Шават-Дашогуз (60 км, 1 час). Пройдите пограничные формальности на обоих контрольно-пропускных пунктах. Пересечение нейтральной зоны протяженностью 1,5 км (транспорт может быть недоступен). Встреча с гидом по Туркменистану и поездка в газовый кратер Дарваза, расположенный посреди пустыни Каракумы (270 км, 4 часа). Разбивка лагеря. Вы сможете насладиться вкусной едой на ужин, приготовленной на огне, рядом с горящим газовым кратером. Ночевка в палатках.
Примечание: В лагере Дарваза вам будут предоставлены спальные мешки, подушки и палатки на 1 или 2 человека. Существует также возможность разделить юрту с 3-5 другими членами группы. В обоих случаях туалеты и удобства для мытья находятся снаружи.
День 21: Дарваза – Ашхабад
 
После завтрака выезжаем из кемпинга и едем в Ашхабад. Прибытие в Ашхабад, заселение в гостиницу. Осмотр достопримечательностей Ашхабада во второй половине дня. Во время экскурсии по городу вы осмотрите археологические раскопки Старой Ниссы (включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО) и Духовную мечеть, одну из крупнейших мечетей в Центральной Азии. Вы посетите Национальный исторический музей, Памятник Нейтралитета, мечеть Эртугрула Гази и недавно построенный Парк Независимости. Ночь в отеле.
Продолжительность экскурсии: 6 часов
День 22: Ашхабад – Мары – Мерв – Мары – Ашхабад
 
Завтрак. Трансфер в аэропорт на рейс в Мары (370 км, 40 минут). По прибытии вы отправитесь в Мерв (40 км, 30 мин), древний город, который был крупным центром международной торговли и ремесел, расположенным на Великом Шелковом пути. Откройте для себя исторический парк, который включает такие достопримечательности как Мавзолей Султана Санджара, Большая и Малая Гыз-Гала, Эрк-Гала, Гяур-Гала, крепость Кешк и другие. Возвращение в аэропорт Мары, чтобы сесть на обратный рейс в Ашхабад. Трансфер в отель на ночь.
Продолжительность экскурсии: 4-5 часов
День 23: Ашхабад – окончание тура
 
Трансфер в аэропорт. Окончание тура по пяти республикам Центральной Азии.
  • Все трансферы: 1-2 человека на автомобиле типа седан, 3-6 человек на микроавтобусе, 8-13 человек на 20-местном автобусе;
  • Проживание в двухместном номере, завтрак включен;
  • Экскурсионная программа по каждой стране с местными гидами (в Узбекистане разные гиды в каждом городе);
  • Входные билеты в достопримечательности в соответствии с маршрутом;
  • Билеты эконом-класса на рейсы Ош-Бишкек, Бишкек-Алматы- Душанбе, Ашхабад-Мары-Ашхабад;
  • Билет на поезд Самарканд - Бухара;
  • Визовая поддержка для туристической визы в Туркменистан;
  • Ужины в дни 5, 6, 7 и 20.
  • Тур-лидер, который будет сопровождать путешественников в течение всего периода тура;
  • Полный пансион (обеды и ужины);
  • Гостиничные сборы за дополнительные услуги;
  • Налог в размере 2 долларов США за ночь в Туркменистане, оплачиваемый в отеле при выезде;
  • Все расходы, связанные с визами и миграционным налогом Туркменистана (14 долларов США);
  • Визовая поддержка для туристических виз Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана;
  • Билеты на международные рейсы до и после тура;
  • Чаевые не включены, но были бы признательны;
  • Туристическая страховка.

Проживание:

Эконом вариант
Комфорт вариант
Ташкент - 1 ночь
Ateca, Навруз, Прага, Гранд КапиталWyndham Tashkent, Courtyard by Marriot, Hampton by Hilton, Lumiere
Фергана - 1 ночь
Азия Фергана, Terra Nova или гостиница подобного уровняАзия Фергана, Terra Nova или гостиница подобного уровня
Бишкек - 2 ночи
Плаза, Парк Отель, Амбассадор или гостиница подобного уровняОрион
Иссык-Куль - 1 ночь
Радуга, Три короны или гостиница подобного уровняРадуга, Три короны или гостиница подобного уровня
Каракол - 1 ночь
Гостевой дом (размещение в семье)Отель Грин Ярд или гостиница подобного уровня
Боконбаево - 1 ночь
Гостевой дом (размещение в семье)Гостевой дом (размещение в семье)
Алматы - 3 ночи
NovotelРиксос Алматы
Душанбе - 1 ночь
АтласХилтон Душанбе
Пенджикент - 1 ночь
Сугд, УмариёнСугд, Умариён
Самарканд - 3 ночи
Usman, Мерос, Азия Самарканд или гостиницы подобного уровняДилимах, Султан, Гранд Самарканд Супериор, Гранд Самарканд, Платан или гостиницы подобного уровня
Бухара - 2 ночи
Минзифа, К. Комил, Биби-Ханым, Амулет, Ас-Салом, Фатима, Кавсар или гостиница подобного уровняОмар Хаям, Минор, Азия Бухара, Заргарон Плаза или гостиница подобного уровня
Хива - 2 ночи
Muso Tura, Polvon Qori, New Star, Orient Star или гостиница подобного уровняZarafshan Boutique, Asia Khiva, Erkin Palace, Bek Khiva или гостиница подобного уровня
Дарваза - 1 ночь
ПалаткаПалатка
Ашхабад - 2 ночи
Sport, Ак-Алтын, Гранд ТуркменОгузкент, Нусай

Также можете посмотретьИнтересные туры

Экспресс-тур по Центральной Азии

Посетите четыре страны Центральной Азии всего за 8 дней. Потратив чуть больше недели, вы узнаете многое о жизни, культуре и истории народов в самом сердце континента. Вас ждут экскурсии по шести уникальным восточным городам, часть ...

Подробно
Центральноазиатский этнокультурный тур

Этот двухнедельный Центральноазиатский этнокультурный тур представит интересные традиции, богатую историю и уникальную культуру Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Узнайте больше о кулинарном искусстве, национальн ...

Подробно
Тур "Центральная Азия на Шелковом пути"

Центральная Азия на Шелковом пути – лучший тур для посещения пяти стран Центральной Азии. За 18 дней вы откроете для себя Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Также в рамках путешествия вы узнаете о том, ...

Подробно
Тур по столицам Центральной Азии

Совершите тур по столицам Центральной Азии и посмотрите ее современную сторону, посетив Ашхабад (Туркменистан), Нур-Султан (Казахстан), Бишкек (Кыргызстан), Душанбе (Таджикистан) и Ташкент (Узбекистан). Откройте для себя уличную ж ...

Подробно

Small Group Tour in Central Asia 2020

The Five Stans Tour23 Days | Uzbekistan, Kyrgyzstan, Kazakhstan, Tajikistan, Turkmenistan

The most detailed and prolonged 23-day tour, the Five Stans tour will take you along the route of the Silk Road and will introduce you the beautiful architecture of cities and the unforgettable beauty of nature. You will dive into the culture and history on the Five Stans tour by visiting Uzbekistan, Kyrgyzstan, Kazakhstan, Tajikistan and Turkmenistan and will learn what has been connecting nations of those countries for centuries.
Spend your first day in Tashkent, before leaving for the crafts centers of the Fergana Valley. Cross the border to Osh, Kyrgyzstan, a quaint little city known through the centuries as a trading center on the Silk Road. Ala-Archa National Park, in the mountains, and Issyk-Kul, a broad alpine lake, show off the natural beauty of Kyrgyzstan. Visit Almaty, Kazakhstan’s biggest city, before leaving early in the morning for Dushanbe. Dushanbe shows off the country’s modern side. Once back in Uzbekistan, get ready for the classic beauties of Samarkand, Bukhara, and Khiva. From Registan Square in the center of Samarkand to Ichan-Kala, the walled city in Khiva, these great cities are sure to leave an unforgettable impression with you. The final destination on this best Central Asia tour is Turkmenistan, with the broad Karakum Desert, the remains of ancient cities, and the modern city of Ashgabat.
This is the most comprehensive and best tour of Central Asia for those that want to explore every corner of this region. From the broad avenues of busy cities to the serene peace of natural sights, Central Asia’s best tours show off the diversity and beauty of these countries while also introducing you to the culture and traditions of each place.

Tour map

Tour itinerary:

Day 1: Tashkent – arrival
 
Arrive in Tashkent. Transfer from the airport to the hotel. Check in at noon. The Five Stans tour starts with sightseeing in the capital of Uzbekistan, the biggest city in Central Asia with a guide. Explore Old City part of Tashkent. There  you will visit Khast-Imam Complex famous for keeping the holy book Quran of Caliph Uthman. Explore Chorsu Bazaar. Then take a ride on Tashkent Metro to city center to walk through Amir Timur Square, Independence Square and Applied Arts Museum. Enjoy free time in late afternoon. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 4-5 hours
Day 2: Tashkent – Kokand – Rishtan – Fergana
 
Drive to Fergana Valley (320 km drive till Fergana city). The steep road which connects Fergana Valley with the rest of Uzbekistan runs via picturesque mountain pass Kamchik (2267 m above sea level). The first stop will be in the city of Kokand where you will visit the Khudoyar Khan Palace. Head to Rishtan town to visit a pottery workshop. Continue driving to Fergana city. Check in to the hotel in Fergana for overnight.
Duration of sightseeing tour: 4-5 hours
Day 3: Fergana – Margilan border point – Osh – Bishkek
 
In the morning transfer to Margilan and visit Said Akhmad-Khoja Madrasah. Today, madrasah is a home to a number of craftsmen producing handmade carpets and silk. You will explore a local market, bazaar, and continue to Yodgorlik Silk factory to see the production process of silk with traditional Ikat patterns (closed on Sundays). Continue to Uzbekistan-Kyrgyzstan border point (120 km, 2 h). Go through border formalities on both checkpoints. In Kyrgyzstan meet your local guide and driver and continue to Osh. City tour in Osh. As legends say, Osh was founded by King Solomon ages ago and had an important position on trading routes of the Great Silk Road. Visit Suleiman-Too (Solomon’s Mountain), National Museum of History and Archaeology, and Osh bazaar – this market is located at the same place as in the times of Great Silk Road. Late in the afternoon transfer to the local airport for flight to Bishkek. Upon arrival you will be transferred to the hotel for overnight.
Duration of sightseeing tour: 2 hours
Day 4: Bishkek – Ala-Archa – Bishkek
 
After breakfast transfer to the Ala-Archa National Park (40 km, 50 min) which attracts visitors with its beautiful mountain scenery and hiking trails. Fast flowing Ala-Archa River runs through the alpine gorge surrounded by snowy peaks with steep forested slopes. Enjoy free time or a hike in the park. In the afternoon return to Bishkek for city tour. Visit Oak Park, Ala-Too Square, Statue of Manas. See Philharmonic Hall and Victory Monument – bright examples of Soviet architecture. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 3-4 hours
Day 5: Bishkek – Issyk-Kul
 
In the morning transfer to Issyk-Kul Lake (260 km, 4 h). On the way stop to see Burana Tower. This is a historical complex that marks the original site of Balasagun, a Karakhanid town. Continue driving to Issyk-Kul, the second largest mountain lake in the world (1600 m above sea level). Arrival at the lake, accommodation in a hotel at the North Coast of Issyk-Kul.
Day 6: Issyk-Kul – Karakol
 
After breakfast transfer to Karakol. On the way, a visit to an open-air museum of petroglyphs (V BC – VIII AD). Sightseeing tour on arrival at Karakol: visit to Russian Orthodox Church, the Dungan mosque which is built without using a single metal nail, and the museum of M.V. Prejvalsky.
Dinner at Uigur family. Kyrgyzstan is multiethnic country and today you will have a chance to taste Uigur food and get acquainted with their culture and traditions. Overnight at the hotel.
Day 7: Karakol – Jety-Oguz gorge – Bokonbaevo
 
Transfer to Jety-Oguz gorge (40 km), the picturesque gorge famous not only for its coniferous forest, flower clearings and interesting gorges for hiking, but also for red and sandy formations which are called «Seven Bulls» and «Broken Heart». Picnic. Transfer to Bokonbaevo Village. Dinner and overnight at a home stay.
Day 8: Bokonbaevo – Bishkek – Almaty
 
In the morning, transfer to Bishkek airport (300 km, 5 h). Check in for evening flight to Almaty (55 min). On arrival, you will be met by your Almaty driver and transferred to the hotel for overnight.
Day 9: Almaty
 
Your guide and driver will meet you at the hotel lobby to start the sightseeing tour in Almaty: visit Panfilov Park, Zenkov Cathedral, Central State Museum (closed on Tuesdays) and Republic Square. In the afternoon a short drive (25 km) will take you to Chimbulak. Here, visit the ski resort and ride the cable car to enjoy the amazing views of the snowy peaks of the Tian Shan Mountains. Our last stop of the day will be the Sunkar Falcon Farm, where you’ll enjoy a spectacular show with specially trained hawks – hunting with these magnificent birds is a distinguishing feature of the Kazakh way of life. Return to the hotel. Overnight at the hotel.
Day 10: Almaty – Charyn Canyon – Almaty
 
After breakfast leave Almaty and drive to Charyn Canyon (220 km, 3-4 h). This 154 m-long canyon is in eastern Kazakhstan, part of the Charyn National Park. In addition to unforgettable views of the enormous canyon with its multi-coloured tower formations, the National Park offers the opportunity to see an old ash-tree grove, the Castle Valley. The canyon’s beauty makes you forget the long drive from Almaty, and you will remember this highlight of Kazakh nature for a long time. After arriving at the canyon, take some time for a picnic and a rest. After that, walk along the canyon and enjoy the views. Late in the afternoon return to Almaty, overnight at the hotel.
Day 11: Almaty – Dushanbe
 
Check out from the hotel, flight to Dushanbe. Upon arrival, check in to the hotel. In the afternoon sightseeing Dushanbe: Mosque of Hoji Yakub, National Museum of Antiquities of Tajikistan, Gurminj Musical Instruments Museum. Overnight at the hotel.
Day 12: Dushanbe – Penjikent
 
Continue sightseeing Dushanbe: Ismail Somoni Monument, and Rudaki Park, trip to visit Hissar Fortress where you will see Madrasah Kuhna. In the afternoon depart Dushanbe and drive to Penjikent (270 km, 4-5 h). The mountain road goes via picturesque Anzob pass (3300 m above sea level). Arrive in Penjikent, check in to the hotel. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 3 hours
Day 13: Penjikent – Seven Lakes – Samarkand
 
Transfer to Seven Lakes (80 km, 1.5-2 h). The Seven Lakes are located in the west of Fann Mountains; each of them has its own colour which varies from calming turquoise to mesmerizing purple. At the last lake of Khoazorchashma you will enjoy a picnic. After lunch drive to Penjikent, a major Sogdian city in the 5th century destroyed by Arab conquerors in the 8th century. Sightseeing in Penjikent: Rudaki Museum, local Bazaar and mosque. Visit ancient Penjikent archaeological site located nearby.
Late in the afternoon return to the Jartepa border crossing, customs and passport control. On Uzbekistan side meet your driver and transfer to your hotel in Samarkand.
Day 14: Samarkand
 
Meet your guide and driver at the hotel lobby to start a city tour. Visit spectacular Registan Square, remains of Bibi Khanum Mosque, Siyob Bazaar, Ulugbek Observatory, Shakhi-Zinda Necropolis and Gur Emir Mausoleum – the mausoleum of Amir Timur. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 6-7 hours
Day 15: Samarkand
 
Continue sightseeing tour: visit Afrasiab Museum and the Tomb of Saint Daniel. Then drive to Konigil village to learn how Samarkand paper from mulberry is made in a traditional way. Free time in the afternoon. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 3-4 hours
Day 16: Samarkand – Bukhara
 
After breakfast check out from the hotel and transfer to the train station. Take the morning train to Bukhara. Arrive in Bukhara, transfer to the hotel. Enjoy a walking sightseeing tour with a guide in Old City. Visit Lyabi-Khauz Ensemble, Magoki-Attori Mosque, Chor-Minor Madrasah, trade domes, Kalyan Minaret, Kalyan Mosque and Miri-Arab Madrasah, Ulugbek and Abdulazizkhan madrasahs, Ark Fortress, Bolo-Khauz Mosque, Ismail Samani and Chashma-Ayub mausoleums. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 6-7 hours
Day 17: Bukhara
 
Start the second day in this holy city with a visit to Sitorai Mokhi-Khosa – the summer residence of Bukhara’s last emir, unique site combining Oriental and Russian architecture. Continue to the Mausoleum of Bakhouddin Naqshbandi and Chor-Bakr Necropolis. Enjoy free time in the afternoon. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 3-4 hours
Day 18: Bukhara – Khiva
 
In the morning depart Bukhara and drive to Khiva (480 km, 7-8 h*). The Great Silk Road once routed through Bukhara and Khiva ran through the Kyzylkum Desert, today you will pass the same route**. Stop en-route to enjoy views of the desert and the Amudarya River. Arrive in Khiva late in the afternoon, check in to the hotel. Time for rest. Overnight at the hotel.
*Since there is only one cafe on the way, you might want to consider preparing a packed lunch before this trip.
**Some parts of the road are not in the best condition.
Day 19: Khiva
 
Today you will visit Ichan-Kala Fortress, a UNESCO World Heritage site. The tour features visits to Mukhammad Amin Khan Madrasah, Mukhammad Rahimkhan Madrasah, Kalta Minor, Juma Mosque, Toshkhovli Palace, Pakhlavan Makhmud Mausoleum. Try yourself at climbing Islom Khodja Minaret, the highest minaret in Uzbekistan. Enjoy breathtaking panoramic views of Old Khiva in Kunya-Ark. Free time in the afternoon. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 5 hours
Day 20: Khiva – Darvaza
 
Free time in the first half of the day. Check out from the hotel at noon, drive to Turkmenistan border point Shavat-Dashoguz (60 km, 1 h). Go through border formalities on both checkpoints. Cross the 1.5 km neutral zone (transportation may not be available). Meet your Turkmenistan guide and drive to Darvaza Gas Crater located in the middle of Karakum Desert (270 km, 4 h). Set up the camp. Enjoy a delicious fire-cooked meal for dinner near the burning gas crater. Overnight in tents.
Day 21: Darvaza – Ashgabat
 
After breakfast depart the camp site and drive to Ashgabat. Arrive in Ashgabat check in to the hotel. Sightseeing Ashgabat in the afternoon. During the city tour you will explore an archaeological site of Old Nissa (included in UNESCO World Heritage list) and Spiritual Mosque, one of the biggest mosques in Central Asia. You will visit the National Museum of History, the Monument of Neutrality, Presidential Square, Ertugrul Gazi Mosque and newly built Independence Park. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 6 hours
Day 22: Ashgabat – Mary – Merv – Mary – Ashgabat
 
Breakfast. Transfer to the airport to take a morning flight to Mary (370 km, 40 min). Upon arrival drive to Merv (40 km, 30 min), an ancient city that was a major center of international trade and crafts located on the Silk Road. Discover historical park that includes Sultan Sanjar Mausoleum, Large and Small Gyz Gala, Erk Gala, Gyaur Gala, Keshk Fortress, and others. Return to Mary Airport to get the flight back to Ashgabat. Transfer to the hotel for overnight.
Duration of sightseeing tour: 4-5 hours
Day 23: Ashgabat – departure
 
Transfer to the airport. End of the tour.
  • All transfers: 1-2 pax on sedan type car, 3-6 pax on minivan/van, 8-13 pax by 20 seat bus;
  • Accommodation based on double/twin room sharing, breakfasts included;
  • Sightseeing tour program in each country with local guides (in Uzbekistan, different guides in each city);
  • Entrance fees to sights as per itinerary;
  • Economy class tickets for flights Osh-Bishkek, Bishkek-Almaty-Dushanbe, Ashgabat-Mary-Ashgabat;
  • Business/Economy-class ticket for train Samarkand-Bukhara as per option;
  • Visa support letter for Turkmenistan visa;
  • Dinners on days 6, 7 and 20.
  • Tour leader to accompany the travellers for the whole period of the tour;
  • Full board (lunches and dinners);
  • Hotel charges for additional services;
  • A tax of 2 USD per night in Turkmenistan, paid to the hotel upon check out;
  • All costs associated with visas and Turkmenistan migration tax (14 USD);
  • International flight tickets before and after the tour;
  • Personal travel insurance.

Accommodation:

Economy Option
Comfort Option
Tashkent - 1 night
Grand Mir, Sharq, Grand Capital, Bek, NavruzMiran, Wyndham Tashkent, Grand Mir, City Palace
Fergana - 1 night
Asia FerganaAsia Fergana
Bishkek - 2 nights
Plaza, Park Hotel, Ambassador or similarOrion
Issyk-Kul - 1 night
Raduga, The Try Korony or similarRaduga, The Try Korony or similar
Karakol - 1 night
Home stay (B&B)Green Yard or similar
Bokonbaevo - 1 night
Home stay (B&B), family run accommodationHome stay (B&B), family run accommodation
Almaty - 3 nights
KazzholRixos Almaty
Dushanbe - 1 night
Atlas B&B or similarHilton or similar
Penjikent - 1 night
Sugd, UmariyonSugd, Umariyon
Samarkand - 3 nights
Platan, Meros, Orient, Malika Prime, Rabat, City, Billuri Sitora, Arba, Jahongir, Caravan SerailSultan, Grand Samarkand Superior, Grand Samarkand, Platan, Malika Prime, Asia Samarkand
Bukhara - 2 nights
Amulet, Minzifa, As-Salom, K.Komil, Fatima, Bibikhanum, Basilic, KavsarOmar Khayam, Devon-Begi, Zargaron Plaza, Asia Bukhara, Minorai-Kalon
Khiva - 2 nights
Malika Kheivak, Orient Star, Malika Khiva, Qosha Darvoza, Old KhivaAsia Khiva, Bek Khiva
Darvaza - 1 night
TentTent
Ashgabat - 2 nights
Ak-Altyn, Grand TurkmenNusay, Oguzkent

More similar tours toThe Five Stans Tour

Central Asia Destinations

Take this two-week tour through Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, and Uzbekistan and discover the diversity of the region: ancient cities, endless deserts, high mountains, beautiful ...

Details
Central Asia on Silk Road Tour

The Central Asia on the Silk Road is the best tour to visit the five countries of Central Asia, as you take 18 days to discover Kazakhstan, Kyrgyzstan, Turkmenistan, Tajikistan and ...

Details
Central Asia Ethno-cultural Tour

This two-week Central Asia tour dives deep into culture and history, opening up the beautiful world of medieval architecture, rich textiles, ancient history, and delicious cuisine. The ...

Details
Capitals of Central Asia

Take a tour on the modern side, visiting Ashgabat (Turkmenistan), Nur-Sultan (Kazakhstan), Bishkek (Kyrgyzstan), Dushanbe (Tajikistan) and Tashkent (Uzbekistan). Discover street life and ...

Details